MuhammadPawn

FCNPC - Сборник уроков

В теме 7 сообщений

Всем привет 
Решил заняться изучением плагина FCNPC и делится своим опытом с вами  
Все уроки будут опубликоваться в этой теме 
Список уроков:

 

Урок 1. Создания NPC и его передвижение

Урок 1.1. Спавним NPC после смерти

Урок 2. Учим NPC стрелять из огнестрельного оружия

 

Также пишите в коменты какие вы хотите видеть уроки по FCNPC 

 

Отредактировано пользователем MuhammadPawn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FCNPC - Урок 1. Создания NPC и его передвижение

 

Всем привет 
В этом уроке я вас научу:

  1. Создания NPC и подключения его к серверу
  2. Передвежение NPC по кординатам
  3. Убийство NPC с огнестрельного оружия или рукопашкой

 

Приступим:
В начало мода добавим строку 

#include <FCNPC>

если вы собрали писать FS то в самое начало добавте 

#inclide <a_samp>
#include <FCNPC>
#if defined MOVE_SPEED_SPRINT
#undef MOVE_SPEED_SPRINT
        #define MOVE_SPEED_SPRINT (0.896884)
#endif

#if defined MOVE_SPEED_RUN
#undef MOVE_SPEED_RUN
        #define MOVE_SPEED_RUN (0.53444)
#endif

#if defined MOVE_SPEED_WALK
#undef MOVE_SPEED_WALK
        #define MOVE_SPEED_WALK (0.1532086)
#endif

static MyFirstBot; //Создаём переменную в которую будем записывать id NPC 

Далее если вы пишите сразу в мод то в OnGameModeInit если в FS то в OnFilterScriptInit добавте

    MyFirstBot = FCNPC_Create("Bot_Name"); //FCNPC_Create - подключаем бота к серверу с ником "Bot_Name" и записываем его id в переменную MyFirstBot
    FCNPC_Spawn(MyFirstBot, 70, -199.3511,248.3464,12.0772);//FCNPC_Spawn Спавним нашего бота которого токо что создали MyFirstBot (70 - это id скина, -199.3511,248.3464,12.0772 кординаты где будем спавнить нашего бота) 

Всё мы создали нашего NPC и заспавнили. Теперь он будет просто стоять...
Давайте его при спавне заставим ходить по мосту (мост около фермы)
Создадим массив для бота с нашеми точками куда он будет ходить

new Float:FCNPC_GoT[][3] =
{
    {-205.4210,252.1659,12.2813},
    {-192.7112,299.2160,12.2813},
    {-179.6456,296.6065,12.2813},
    {-191.8794,249.7988,12.2813}
};
static col; //для подчёта точек (потом в коде увидете где используется)

чтобы добавить ещё 1 точку с коридантами куда будет ходить бот то 
к последней точке ставим , и создаём новую {кориднаты x,y,z}
Теперь давайте сделаем чтобы после спавна NPC бегал по точкам 
за спавн NPC отвечает FCNPC_OnSpawn создадим его

public FCNPC_OnSpawn(npcid)
{ 
    FCNPC_GoTo(MyFirstBot, FCNPC_GoT[col][0], FCNPC_GoT[col][1], FCNPC_GoT[col][2], MOVE_TYPE_RUN, MOVE_SPEED_RUN, true); //Застовляем нашего бота MyFirstBot бежать по точкам из FCNPC_GoT , MOVE_TYPE_RUN стиль как ходит бот MOVE_SPEED_RUN скорость передвижения которую мы указали выше
    col ++;// Присваиваем переменной +1 для кординат с масива которые пробижал NPC
    return 1;
}

Всё наш игрок бежит на точку и остановится на ней теперь давайте сделаем чтобы он двигался дальше 
за это отвечает public FCNPC_OnReachDestination (вызывается когда игрок добежал до позиции указанной в FCNPC_GoTo)
создаём его

public FCNPC_OnReachDestination(npcid)
{
    if(col == sizeof(FCNPC_GoT)) col = 0;//если col == строкам из FCNPC_GoT то сбрасываем на 0 чтобы NPC бежал по кругу
    FCNPC_GoTo(MyFirstBot, FCNPC_GoT[col][0], FCNPC_GoT[col][1], FCNPC_GoT[col][2], MOVE_TYPE_RUN, MOVE_SPEED_RUN, true);//Уже писал что это
    col ++; //Уже писал что это
    return 1;
}

Вот и всё урок окончен 
Автор урока: MuhamadPawn( Мой старый ник Island (Могу подтвердить) )
Копирование данной статьи без разрешение автора запрешено!
Мы создали нашего NPC который будет бегать по заданным кординатам 
Если у вас появились вопросы или ошибки задовайте в теме отвечу 

Отредактировано пользователем MuhammadPawn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FCNPC - Урок 1.1. Спавним NPC после смерти

 

Всем привет 
Вот и вышел урок 1.1, ну как сказать урок дополнение к 1 уроку (где я забыл про спавн бота после смерти)
В этом уроке не чего особенного не будет токо спавн NPC после смерти 
Ну чтож приступим:
Для начало довайте создадим паблик который вызывается когда умирает NPC тоесть наш (MyFirstBot) мы создовали его во 1 уроке (если кто не читал то прошу читайте уроки с самого начало и наче будет не чего понятно)
Паблик который отвечает эа это FCNPC_OnDeath, создаём его

public FCNPC_OnDeath(npcid, killerid, weaponid)
{
    //npcid - какой NPC умер
    //killerid - Кто убил NPC 
    //weaponid - с коко-го оружия убили NPC
    FCNPC_Spawn(MyFirstBot, 70, -199.3511,248.3464,12.0772);//если вызвался паблик FCNPC_OnDeath то мы спавним нашего бота (70 - Скин бота, -199.3511,248.3464,12.0772 - кординаты где будет спавнится (это опять ж тот мост))
    return 1;
}

Всё теперь если наш NPC умер он будет спавнится и выполнять действия которые мы указывали в FCNPC_OnSpawn (Урок 1)
Вот и всё 

Автор урока: MuhamadPawn
Копирование данной статьи без разрешение автора запрешено!

Отредактировано пользователем MuhammadPawn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

FCNPC - Урок 2. Учим NPC стрелять из огнестрельного оружия

 

Всем привет это уже 2 урок по FCNPC))) И в этом уроке я вас научу:

  1. Давать оружие NPC
  2. Учить стрелять нашего NPC

Это давольно легко и запоминается сразу 
Для начало давайте выдадим нашему NPC оружие в FCNPC_OnSpawn засуним строчку 

FCNPC_SetWeapon(MyFirstBot, 31);//Выдаём нашему NPC оружие с идом 31 - M4 

Далее в секундный таймер или в OnPlayerUpdate проверки

static Float:X,Float:Y,Float:Z,weapon; //Переменная для кординат нашего NPC а также проверка стреляет или нет
FCNPC_GetPosition(MyFirstBot,X, Y, Z); //Узнаём кординаты нашего NPC (MyFirstBot) по осям X, Y, Z
if(IsPlayerInRangeOfPoint(playerid, 10.0, X, Y, Z)) //Если мы в 10 радиусах от кординат нашего NPC то выполняем следующие
{ 
    if(FCNPC_GetAmmo(MyFirstBot) == 0)//FCNPC_GetAmmo узнаёт скока патронов у NPC, если у нашего NPC 0 патронов то...
    {
        FCNPC_StopAim(MyFirstBot); //FCNPC_StopAim отключаем что-бы наш NPC больше не целился в игрока
        FCNPC_SetAmmo(MyFirstBot,500); //FCNPC_SetAmmo даём нашему NPC 500 патронов
    }
    FCNPC_Stop(MyFirstBot); //Останавливаем нашего NPC что-бы он больше не бегал
    static Float: x, Float: y, Float: z; //Переменная для кординат нашего игрока
    GetPlayerPos(playerid, x, y, z); //Узнаём кординаты игрока по оси x, y, z
    FCNPC_AimAt(MyFirstBot, x, y, z, true); //FCNPC_AimAt заставляем нашего NPC стрелять в игрока по кординатам x, y, z
    weapon = 1;//Ставим значение 1 что наш NPC стреляет
} 
else//если игрока нет в зоне видимости бота (10 метров) то...
{
    if(weapon == 1)//если наш NPC стреля по игроку то
    {
        FCNPC_StopAim(MyFirstBot);// Отключаем что-бы наш NPC больше не целился
        FCNPC_GoTo(MyFirstBot, FCNPC_GoT[col][0], FCNPC_GoT[col][1], FCNPC_GoT[col][2], MOVE_TYPE_RUN, MOVE_SPEED_RUN, true),col ++; //Рассказывал что это такое во 1 уроке
        weapon = 0;//Обновляем нашу переменную на 0 чтобы небыло ложных срабатываний (как у нас эти ж проверки в секундном таймере и если не поставить проверку то NPC будет кружится как будут задоватся новые корды каждую сек)
    }
}

Вот и всё 
Автор урока: MuhamadPawn
Копирование данной статьи без разрешение автора запрешено!
Если что-то не понятно пишите в теме, помогу чем смогу
Также вы можете скачать уже готовый FS и редактировать под себя: FCNPC_FS.pwn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скоро думаю добавим что-то типо Wikipedia, наброски уже есть, тогда туда перенесем ) https://pawno-rus.ru/wiki

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АВТОМАТИЧЕСКИ СФОРМИРОВАННОЕ СООБЩЕНИЕ:

Данная тема была перемещена модерацией или администрацией портала PAWNO-RUS.RU! 

Перемещена из: "Скриптинг PAWN > Уроки и готовые решения"

Перемещена в: "Прочее > Архив"

 

С уважением, ваш Бот! 

Если вы НЕ согласны с переносом данной темы в раздел "Прочее > Архив", пожалуйтесь на это сообщение в жалобе указав причины вашего недовольства. Спасибо. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • Talex
      От Talex
      Всем привет, сливаю первый мод!
      Информация о моде:

      — Основа Gamenix.
      — Мод переведен на Mysql R39, теперь ни каких слётов нет, мод работает стабильно с онлайном 160+.
      — Новый автосалон на TextDraw.
      — Система 3-х автомобилей (1 можно купить по дефолту, 2 и 3 за донат).
      — Автомобили у игроков теперь не пропадают (Id'ы авто сбивались, с номерами теперь тоже всё в порядке).
      — Оформление сервера полностью переработано, теперь оно более красивое.
      — Защита от копирования карты.
      — в меню сервера добавлен пункт визуальных настроек.
      — Номера на транспорт теперь можно приобрести в /donate.
      — Сделан новый красивый спидометр.
      — При получении номера, добавлен выбор региона.
      — Сделана система радаров и промокодов, создание прямо из игры.
      — Новый интерьер казино.
      — Магазин скинов теперь на TextDraw.
      — Автошкола полностью функционирует.
      — Добавлена информация после коннекта о последнем входе в собственный аккаунт.
      — Приватная защита от всех видов DDoS атак и DoS атак.                                                                                                                                    
      — пароль от АП (/alog) теперь у каждого администратора индивидуальный.
      — Изменено оформление самого мода
      Это не все изменения мода, их ещё очень много. все не упомнишь. 
      Автор мода: Неизвестен
      CUNBERS RP 8.4.3.rar
       

    • Tufxgod
      От Tufxgod
      Пойду на проект в качестве разработчика.
      Опыт в павн 2 года, умею писать системы любой сложности, владею mysql.
      Пишите в лс!
    • tivan666ban
      От tivan666ban
      дедуги в консоли при подключении к серверу: [debug] Run time error 3: "Stack/heap collision (insufficient stack size)"
      [debug]  Stack pointer (STK) is 0xFFFEC394, heap pointer (HEA) is 0x1B40
      [debug] AMX backtrace:
      [debug] #0 00000000 in public OnPlayerConnect () in Untitled.amx