Sign in to follow this  
Followers 0
Guest

Урок №1 Состав языка Pawn

1 post in this topic

Код на языке Pawn состоит из двух частей:

  • Операторы описания
  • Исполняемые операторы
  • Комментарии


Оператор описания описывает данные, над которыми выполняются действия.
Исполняемый оператор задаёт действия, выполняемые над данными. Пример: сложение двух чисел, запись числа в память, вывод на экран.

Для удобства операторы описания называют описаниями, а исполняемые операторы - просто операторами.

Все исходные тексты на Pawn пишутся при помощи алфавита языка, который состоит из:

  • Прописных и строчных букв латинского алфавита
  • Цифр от "0" до "9"
  • Спец. символов: "_", "@", "&", "+", "*", "%" и т.д.


Комментарии - пояснения к исходному коду, служащие для его документирования. Компилятор их игнорирует, поэтому на скомпилированный скрипт (.amx) они никак не влияют.

В Pawn существуют два вида комментариев: однострочный и многострочный.
Однострочный комментарий начинается с символов "//" и продолжается до конца строки.
Пример:

// это комментарий

 

Многострочный комментарий начинается с символов "/*" и заканчивается символами "*/".
Пример:

 

/* это
многострочный
комментарий */



Скрипты на языке Pawn имеют 2 расширения: .pwn и .amx.
.pwn - файлы с исходным кодом на понятном человеку языке программирования.
.amx - файлы с машинным кодом, которые выполняются интерпретатором (в нашем случае - сервером SA:MP).

Машинный код (байт-код AMX) получается из файлов исходного кода (.pwn) путём компиляции. Компиляцией в Pawn занимается (внимание!) компилятор (pawncc).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • xiemoniyaz
      By xiemoniyaz
      C:\Users\111\OneDrive\Ðàáî÷èé ñòîë\rrrr\gamemodes\arizona.pwn(78772) : error 017: undefined symbol "GEO_MAX_COUNTRY_NAME_LENGTH" C:\Users\111\OneDrive\Ðàáî÷èé ñòîë\rrrr\gamemodes\arizona.pwn(78772) : error 009: invalid array size (negative, zero or out of bounds) C:\Users\111\OneDrive\Ðàáî÷èé ñòîë\rrrr\gamemodes\arizona.pwn(78772) : error 036: empty statement C:\Users\111\OneDrive\Ðàáî÷èé ñòîë\rrrr\gamemodes\arizona.pwn(78772) : fatal error 107: too many error messages on one line Compilation aborted. Pawn compiler 3.2.3664          Copyright (c) 1997-2016, ITB CompuPhase 4 Errors.  
       
      cmd:get(playerid, params[]) {     extract params -> new player; else return SendClientMessage(playerid, -1, !"/get [playerid]");     new string[GEO_MAX_COUNTRY_NAME_LENGTH+GEO_MAX_REGION_NAME_LENGTH+GEO_MAX_CITY_NAME_LENGTH+GEO_MAX_PROVIDER_NAME_LENGTH+GEO_MAX_MOBILE_STATUS_LENGTH+GEO_MAX_PROXY_LENGTH-6+118];     format(string, sizeof(string),     "Страна: %s\n\     Регион: %s\n\     Город: %s\n\     Провайдер: %s\n\     Использует ли моб.сеть: %s\n\     Использует ли прокси: %s",     GetPlayerIpCountry(player),     GetPlayerIpRegion(player),     GetPlayerIpCity(player),     GetPlayerIpProvider(player),     GetPlayerIpMobileStatus(player),     GetPlayerIpProxyStatus(player));     ShowPlayerDialog(playerid, 0, DIALOG_STYLE_MSGBOX, !" ", string, !"Закрыть", !"");     return true; }  
    • DEST
      By DEST
      Командный процессор: zcmd / dc_cmd + sscanf.
       
    • Daniil Korochansky
      By Daniil Korochansky
      Здравствуйте. Я заметил что нет нормальных полноценных IDE для Pawn, большинство IDE какие-то багованнные, выскакивают разнообразные ошибки, в "Extreme Studio" к примеру. А в Pawno работать не удобно и в нём довольно скудный функционал. Ну вот.
       
      Вот, сейчас я разрабатываю IDE которое называется "Spawn"(Samp pawn), которое потом будет много раз тестироваться, чтобы минимизировать самые разные ошибки если они будут. Когда будет закончена основа IDE, программа будет разрабатывать по предпочтениям пользователей/скриптеров, чтобы они хотели увидеть в программе, а там я уже буду решать реально ли требуется это программе или нет.
      Главная цель программы по максимуму упростить разработку серверов SAMP.
      Также программа будет как для Windows так и для Linux.
      Распространяться будет по лицензии GPL с закрытым исходным кодом. 
       
      Я немного опишу что можно будет делать в в программе, что уже реализовано и что хочу сделать:
       - Уже закончена работа над графической частью с которой взаимодействует пользователь(Меню, панель инструментов, диалог настроек, редактор и т. д.)
      - Реализована подсветка синтаксиса Pawn
      - Файлы будут открываться в вкладках редактора
      - Реализована "Карта документа (Document map)" в правой стороне редактора с которой можно взаимодействовать(прямо как Sublime Text)(В настройках можно будет скрыть)
      - Автоматическое закрытие скобок -> {}() ""
      - Подсветка скобок которые взаимосвязаны между собой, на которые указал пользователь курсором.(Настраивается)
      - Будет реализованы подсказки вызова(Call Tips) и авто-дополнение кода.
      - Реализована настройка подсветки языка и настройка шрифта
      - Live templates(Живые шаблоны)
      - Поддержка компиляторов от SAMP Team, Zeex и модификацией Zeex(которая на удивление очень быстро компилирует исходники) и конечно же переключение между ними
      И многое другое. 
       
      Есть сообщество Spawn, там можно найти так называемую статью "Roadmap"(или Карта разработки) которая регулярно обновляется, там так же отмечается что уже закончено.
      Сообщество: https://vk.com/spawnsoftware
    • Antoxa39
      By Antoxa39
      Привет! Кто не знает, я разрабатываю мод Guard RP. Вот ссылочка,жмякайте!
      Кто нибудь может написать какие работы добавить, оригинальные идеи возьму) На данный момент планируется обновление: Автосалон, автошкола,работы.
      Первых два пункта есть, да и есть 2 работы, это на Лесопилки ( без анимаций ), и почтальон.  Но все же хотелось бы больше. Жду предложений)
    • Antoxa39
      By Antoxa39
      Дратути,я научился делать регистрацию, и хочу поделится со всеми как это сделать им самим.
      1.Нам потребуется: Denwer или Open Server. ( Урок про подключение я делал ранее, так что обьяснять сейчас что и как делать для подключения не буду, но урок можно посмотреть тут)
      2.MySQL R39-6.
      3. Прямые руки.
      4. Переходим к процессу.
      //P.S БД - База Данных
      Делаем подключение к БД.
      main(){} #include <a_samp> #include <a_mysql> #include <Pawn.CMD> #include <sscanf2> #include <streamer> #include <time> //--------------   SQL     ---------------------- new dbHandle; #define MYSQL_HOST "127.0.0.1" #define MYSQL_USER "mysql" #define MYSQL_BD "urok" #define MYSQL_PASSWORD "mysql" //------------------------ public OnGameModeInit() {     dbHandle = mysql_connect(MYSQL_HOST,MYSQL_USER,MYSQL_BD,MYSQL_PASSWORD);     CheckConnectSQL();     return 1; } public OnGameModeExit() {     return 1; } stock CheckConnectSQL() {     if(mysql_errno()) printf("Подключение к БД %s прервалось. Код ошибки: %d",MYSQL_BD,mysql_errno())     else printf("Подключение к БД %s успешно!",MYSQL_BD)     return 1; }
      Подключение сделано.
      Далее мы должны сделать такое: Когда игрок заходит на сервер, нужно проверить есть ли игрок с таким Никнеймом в БД.
      Делаем массив,который будет хранить в себе пароль,имя игрока. ( сделаем еще и уровень ).
      // перед --------------   SQL     ---------------------- создаем enum //Enum - это вещь, позволяющая создавать большее количество адресов одной переменной enum pInfo{     pID,     pNick[24],     pPassword[32],     pLevel } new Player[MAX_PLAYERS][pInfo];//Мы обьявили переменную,которая будет хранить в себе наш Enum. Идем создавать БД.
      1.
      2.
      3.
      4.
      5. Идем обратно к скриптингу
      И вот тут, мы сделаем проверку есть ли в БД аккаунт с таким никнеймом.
      public OnPlayerConnect(playerid) {     GetPlayerName(playerid,Player[playerid][pNick],MAX_PLAYER_NAME);//Мы записали ник игрока в массив pNick.     new query[100];//создаем переменную с запросом.     format(query,sizeof(query),"SELECT * FROM `account` WHERE `pNick` = '%s'",Player[playerid][pNick]);//Форматируем запрос, SELECT * FROM, то есть      //загружаем всю информацию о игроке с ником, записаным в pNick.     mysql_function_query(dbHandle,query,true,"CheckPlayerBD","i",playerid);//Посылаем запрос в БД, указываем ИД подключение - dbHandle. true - потому что мы хотим получить информацию. И вызываем следующим паблик "CheckPlayerBD"     return 1; } //в конец мода forward CheckPlayerBD(playerid); public  CheckPlayerBD(playerid) {     new rows,fields;     cache_get_data(rows,fields);//Проверили есть ли строка с таким именем.     if(!rows)//если нет такого игрока то показываем регистрацию     {         ShowPlayerDialog(playerid, 1, DIALOG_STYLE_INPUT, "Регистрация", "Приветствуем Вас! Вы еще не зарегистрированы,введите свой пароль ниже.", "Далее", "");     }     else     {         ShowPlayerDialog(playerid, 2, DIALOG_STYLE_INPUT, "Авторизация", "Рады видеть Вас снова на Urok. Авторизуйтесь.", "Далее", "");         cache_get_field_content(0,"pPassword",Player[playerid][pPassword],dbHandle);//Загружаем пароль игрока из БД.     }     return 1; } Я мог сделать ИД диалогов через енум, но для примера можно и так.
      Далее идем в OnDialogResponse
      public OnDialogResponse(playerid, dialogid, response, listitem, inputtext[]) {     switch(dialogid)     {         //case 1 это регистрация         case 1:         {             if(!response) return Kick(playerid); // если игрок отказывается от регистрации кикаем его.             if(strlen(inputtext) < 4 || strlen(inputtext) > 32 || strlen(inputtext) == 0) return ShowPlayerDialog(playerid, 1, DIALOG_STYLE_INPUT, "Регистрация", "Длина пароля от 4 до 32 символов.\n Вы также не можете продолжить не указав пароль", "Далее", "");             //это была проверка на длину пароля             for(new i; i < strlen(inputtext); i++)             {                 switch(inputtext[i])                 {                     case 'A'..'Z','a'..'z','0'..'9':continue;                     default: return ShowPlayerDialog(playerid, 1, DIALOG_STYLE_INPUT, "Регистрация", "Пароль может быть только: a-z, A-Z,0-9", "Далее", "");                 }             }             //это проверка на символы,если игрок будет писать пароль на русском, или какие нибудь другие символы             //например \*? то ему будет возвращатся этот же диалог,а если все отлично то регистрация продолжится.             new query[120 + MAX_PLAYER_NAME];//также создали запрос             format(query,sizeof(query),"INSERT INTO `account` (`pNick`,`pPassword`,`pLevel`) VALUES ('%s','%s','1')"),Player[playerid][pNick],inputtext);             /*Мы отформатировали строку,сделав в ней запрос: Добавить строку в таблице account, со столбцами pNick = '%s', %s значит строка             в данном случае эта строка, это массив который хранит в себе никнейм игрока,inputtext это введеный текст игроком, pLevel это уровень игрока,изначально в бд он будет 1.*/             mysql_query(dbHandle,query);             //теперь делаем запрос на загрузку акканута.             new query1[100];             format(query1,sizeof(query1),"SELECT * FROM `account` WHERE `pNick` = '%s'",Player[playerid][pNick]);//отфарматироваали новый запрос             mysql_function_query(dbHandle,query1,true,,"LoadAcc","i",playerid);         }     }     case 2:     {         if(!response) return Kick(playerid); // если игрок отказывается от авторизации также кикаем его.         if(strlen(inputtext) < 4 || strlen(inputtext) > 32 || strlen(inputtext) == 0) return ShowPlayerDialog(playerid, 2, DIALOG_STYLE_INPUT, "Авторизация", "Неверный пароль", "Далее", "");//Делаем проверку на длину пароля, т.к при регистрации у нас пароль был от 4 до 32, тут тоже самое должно быть         for(new i; i < strlen(inputtext); i++)         {             switch(inputtext[i])             {                 case 'A'..'Z','a'..'z','0'..'9': continue;//если он также вводит правильные символы продолжаем выполнение кода для игрока.                 default: return  ShowPlayerDialog(playerid, 2, DIALOG_STYLE_INPUT, "Авторизация", "Не верный пароль!", "Далее", "");// при вводе спец.символов ему будет возвращать диалог авторизации             }         }         new query[120];         format(query,sizeof(query),"SELECT * FROM `account` WHERE `pNick` = '%s' AND `pPassword` = '%s'",Player[playerid][pNick],inputtext)//Загрузить информацию о игроке,и проверить совпадает введеный пароль игроком,с тем который в БД.         mysql_function_query(dbHandle,query,true,"CheckPass","i",playerid);     }     return 1; } //создаем паблик LoadAcc forward LoadAcc(playerid); public LoadAcc(playerid) {     Player[playerid][pID] = cache_get_field_content_int(0,"pID",dbHandle);// 0 потому что в БД может быть только одна строка с таким именем или ИД     Player[playerid][pLevel] = cache_get_field_content_int(0,"pLevel",dbHandle);// приравнение, то есть записываем Левел и ИД игрока в наши массивы.     //Пароль и никнейм загружать не надо } forward CheckPass(playerid); public CheckPass(playerid) {     new rows,fields;     cache_get_data(rows,fields);//сверяем пароль     if(rows)     {         //если веденный пароль совпадает с паролем в БД то авторизуем игрока         SpawnPlayer(playerid);         SendClientMessage(playerid,-1,"Вы успешно авторизовались!");     }     else     {         //если нет то считаем попытки ввода пароля         SetPVarInt(playerid,"wrong_password",GetPVarInt(playerid,"wrong_password") + 1)         ShowPlayerDialog(playerid,2,DIALOG_STYLE_INPUT,"Авторизация","Не верный пароль!","Далее","");         new str[64];         format(str,sizeof(str),"У вас осталось: %d попыток",GetPVarInt(playerid,"wrong_password"));         SendClientMessage(playerid,-1,str);//форматируем строку, где говорим игроку сколько у него осталось попыток         if(GetPVarInt(playerid,"wrong_password") >= 5) return Kick(playerid);//если игрок использовал больше 5 попыток, то кикаем его     } } и в OnGameModeExit()
      public OnGameModeExit() {     mysql_close(dbHandle);//отключаемся от БД     return 1; }