Sign in to follow this  
Followers 0
Guest

Урок № 4 Константы const

1 post in this topic

Константы



Константа - величина, не меняющаяся в процессе выполнения скрипта. В Pawn константы объявляются почти так же, как и переменные, однако каждое объявление начинается со слова const:

const <тип>:<имя> = <значение>;

 


Для примера объявим число Пи:

const Float:M_PI = 3.141593;

 


Теперь объявим целочисленную константу (как и в new, для целых чисел указание типа не потребуется):

const MAX_BYTE = 255;

 


Внимание! В отличие от переменных (new), в константах нужно обязательно указывать значение.

Правила задания имён у констант те же, что и у переменных, за исключением одного необязательного:

  • Имя константы должно записываться в верхнем регистре (все буквы большие), чтобы было легче отличить его от имён переменных и функций.

Примеры имён констант: MAX_PLAYERS, MAX_VEHICLES, MAX_PLAYER_NAME.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • xiemoniyaz
      By xiemoniyaz
      C:\Users\111\Desktop\Arizona\gamemodes\new.pwn(39733) : warning 217: loose indentation Pawn compiler 3.10.10           Copyright (c) 1997-2006, ITB CompuPhase Header size:          31552 bytes Code size:         24698412 bytes Data size:         64459240 bytes Stack/heap size:      16384 bytes; estimated max. usage=3571 cells (14284 bytes) Total requirements:89205588 bytes 1 Warning. (39721) new tmpobjid; (39722) #include ./../pawno/library/MAP/tents (39723) #include ./../pawno/library/MAP/icon (39724) #include ./../pawno/library/MAP/famhouseint (39725) #include ./../pawno/library/MAP/centralrinok (39726) #include ./../pawno/library/MAP/Interor (39727) #include ./../pawno/library/MAP/mapul (39728) #include ./../pawno/library/MAP/magazin-autoZap (39729) #include ./../pawno/library/MAP/magaz (39730) #include ./../pawno/library/MAP/zona_vyleta_int (39731) #include ./../pawno/library/MAP/aeroport_arizon_int (39732) #include ./../pawno/library/MAP/videomap (39733) LimitPlayerMarkerRadius(70.0); (39734) ManualVehicleEngineAndLights(); (39735) EnableStuntBonusForAll(0); (39736) DisableInteriorEnterExits(); (39737) SetNameTagDrawDistance(30.0); (39738) ShowPlayerMarkers(2); (39739) SetGravity(0.008); (39740) SetGameModeText("Arizona Role Play");  
    • xiemoniyaz
      By xiemoniyaz
      C:\Users\111\OneDrive\Ðàáî÷èé ñòîë\rrrr\gamemodes\arizona.pwn(78772) : error 017: undefined symbol "GEO_MAX_COUNTRY_NAME_LENGTH" C:\Users\111\OneDrive\Ðàáî÷èé ñòîë\rrrr\gamemodes\arizona.pwn(78772) : error 009: invalid array size (negative, zero or out of bounds) C:\Users\111\OneDrive\Ðàáî÷èé ñòîë\rrrr\gamemodes\arizona.pwn(78772) : error 036: empty statement C:\Users\111\OneDrive\Ðàáî÷èé ñòîë\rrrr\gamemodes\arizona.pwn(78772) : fatal error 107: too many error messages on one line Compilation aborted. Pawn compiler 3.2.3664          Copyright (c) 1997-2016, ITB CompuPhase 4 Errors.  
       
      cmd:get(playerid, params[]) {     extract params -> new player; else return SendClientMessage(playerid, -1, !"/get [playerid]");     new string[GEO_MAX_COUNTRY_NAME_LENGTH+GEO_MAX_REGION_NAME_LENGTH+GEO_MAX_CITY_NAME_LENGTH+GEO_MAX_PROVIDER_NAME_LENGTH+GEO_MAX_MOBILE_STATUS_LENGTH+GEO_MAX_PROXY_LENGTH-6+118];     format(string, sizeof(string),     "Страна: %s\n\     Регион: %s\n\     Город: %s\n\     Провайдер: %s\n\     Использует ли моб.сеть: %s\n\     Использует ли прокси: %s",     GetPlayerIpCountry(player),     GetPlayerIpRegion(player),     GetPlayerIpCity(player),     GetPlayerIpProvider(player),     GetPlayerIpMobileStatus(player),     GetPlayerIpProxyStatus(player));     ShowPlayerDialog(playerid, 0, DIALOG_STYLE_MSGBOX, !" ", string, !"Закрыть", !"");     return true; }  
    • DEST
      By DEST
      Командный процессор: zcmd / dc_cmd + sscanf.
       
    • Daniil Korochansky
      By Daniil Korochansky
      Здравствуйте. Я заметил что нет нормальных полноценных IDE для Pawn, большинство IDE какие-то багованнные, выскакивают разнообразные ошибки, в "Extreme Studio" к примеру. А в Pawno работать не удобно и в нём довольно скудный функционал. Ну вот.
       
      Вот, сейчас я разрабатываю IDE которое называется "Spawn"(Samp pawn), которое потом будет много раз тестироваться, чтобы минимизировать самые разные ошибки если они будут. Когда будет закончена основа IDE, программа будет разрабатывать по предпочтениям пользователей/скриптеров, чтобы они хотели увидеть в программе, а там я уже буду решать реально ли требуется это программе или нет.
      Главная цель программы по максимуму упростить разработку серверов SAMP.
      Также программа будет как для Windows так и для Linux.
      Распространяться будет по лицензии GPL с закрытым исходным кодом. 
       
      Я немного опишу что можно будет делать в в программе, что уже реализовано и что хочу сделать:
       - Уже закончена работа над графической частью с которой взаимодействует пользователь(Меню, панель инструментов, диалог настроек, редактор и т. д.)
      - Реализована подсветка синтаксиса Pawn
      - Файлы будут открываться в вкладках редактора
      - Реализована "Карта документа (Document map)" в правой стороне редактора с которой можно взаимодействовать(прямо как Sublime Text)(В настройках можно будет скрыть)
      - Автоматическое закрытие скобок -> {}() ""
      - Подсветка скобок которые взаимосвязаны между собой, на которые указал пользователь курсором.(Настраивается)
      - Будет реализованы подсказки вызова(Call Tips) и авто-дополнение кода.
      - Реализована настройка подсветки языка и настройка шрифта
      - Live templates(Живые шаблоны)
      - Поддержка компиляторов от SAMP Team, Zeex и модификацией Zeex(которая на удивление очень быстро компилирует исходники) и конечно же переключение между ними
      И многое другое. 
       
      Есть сообщество Spawn, там можно найти так называемую статью "Roadmap"(или Карта разработки) которая регулярно обновляется, там так же отмечается что уже закончено.
      Сообщество: https://vk.com/spawnsoftware