Sleash

"Найти ближайший дом"

В теме 4 сообщения

Всем снова доброго времени суток. на этот раз хотел бы опубликовать свою версию поиска ближайшего свободного дома в PAWN.

Для начала приступим к enum, НО предупрежу, что у вас может быть не такие переменные и прошу их заменить, если будите копи-пастить мой код.

enum hInfo
{
Float:hEntrancex,   // Координаты входа по оси X
Float:hEntrancey,   // Координаты входа по оси Y
Float:hEntrancez,   // Координаты входа по оси Z
    hOwned,         // Имеет ли дом кто-то (ДА - 1 || НЕТ - 0)
};
new HouseInfo[2000][hInfo];

Дальше уже сам код поиска, сделаю в стиле команды, хотя изначально у меня это был пункт в /gps

CMD:nearesthouse(playerid)
{
    for(new Float:radi = 0.0; radi < 8485.0; radi++)
    {
        new n; // переменная "Найдено"
        for(new bp = 0; bp < sizeof(HouseInfo); bp++)
        {
            new Float:px, Float:py, Float:pz;
            GetPlayerPos(playerid, px,py,pz);
            if(PosToPoint(radi, px, py, pz, HouseInfo[bp][hEntranceX], HouseInfo[bp][hEntranceY], HouseInfo[bp][hEntranceZ]) && HouseInfo[bp][hOwned] == 0)
            {
                SetPlayerCheckpoint(playerid, HouseInfo[bp][hEntranceX], HouseInfo[bp][hEntranceY], HouseInfo[bp][hEntranceZ], 3.0);
                SendClientMessage(playerid, COLOR_WHITE, "{9ACD32}[GPS] {FFFFFF}Место на карте помечено красной меткой");
                n = 1// устанавливаем "найдено"
                break;
            }
        }
        if(n == 1// Если найден дом
        {
            break// закрываем цикл
        }
    }
}

Давайте разберём одну неясную тут вещь: переменная n;

Дело в том, что тут 2 цикла:

1. Берёт определённый радиус в округе игрока.

    1.2. Ищет незанятый дом в данном радиусе.

И если при нахождении такого дома мы можем с помощью break; выпрыгнуть из этого цикла. то уже первый цикл снова его запустит, и поэтому нам нужна переменная, которая будет сообщать вне цикла 1.2 найден ли был дом.

Теперь перейдём к стоку, который используется в команде (просто киньте его в конец мода):

stock PosToPoint(Float:radi, Float:oldposx, Float:oldposy, Float:oldposz, Float:x, Float:y, Float:z)
{
    new Float:tempposx, Float:tempposy, Float:tempposz;
    tempposx = (oldposx -x);
    tempposy = (oldposy -y);
    tempposz = (oldposz -z);
    if (((tempposx < radi) && (tempposx > -radi)) && ((tempposy < radi) && (tempposy > -radi)) && ((tempposz < radi) && (tempposz > -radi))) return true;
    return false;
}

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sleash`en, задача поиска ближайшего объекта достаточно часто может пригождаться. То, что Вы привязались к домам, лишь вносит лишние зависимости. Наверное, стоило двигаться в более глобальном направлении: решение задачи поиска ближайшего объекта. И делать это непосредственно на примере системы домов.

 

Давайте посчитаем, сколько раз выполниться следующий участок кода:

new Float:px, Float:py, Float:pz;
GetPlayerPos(playerid, px,py,pz);
if(PosToPoint(radi, px, py, pz, HouseInfo[bp][hEntranceX], HouseInfo[bp][hEntranceY], HouseInfo[bp][hEntranceZ]) && HouseInfo[bp][hOwned] == 0)
{
    SetPlayerCheckpoint(playerid, HouseInfo[bp][hEntranceX], HouseInfo[bp][hEntranceY], HouseInfo[bp][hEntranceZ], 3.0);
    SendClientMessage(playerid, COLOR_WHITE, "{9ACD32}[GPS] {FFFFFF}Место на карте помечено красной меткой");
    n = 1// устанавливаем "найдено"
    break;
}

Если на сервере есть хотя бы 100 домов (то есть sizeof HouseInfo = 100), тогда указанный код будет исполняться (по крайней мере его часть) 8485*100=848500 раз. А зачем? Можно было бы обойтись 100 итерациями. Для этого было достаточно лишь получать расстояние между объектами, сохраняя минимальное, и потом установить точку на дом, расстояние до которого минимально. Что-то вроде такого:

Спойлер

stock getDistanceFromPointToPoint(Float:xA, Float:yA, Float:zA, Float:xB, Float:yB, Float:zB) {
    return (floatsqroot(floatpower(xB - xA, 2) + floatpower(yB - yA, 2) + floatpower(zB - zA, 2)));
}

stock setPosToNereastHouse(playerid) {
    new houseid = -1;
    new Float:minDistance = cellmax;

    new Float:x, Float:y, Float:z;
    GetPlayerPos(playerid, x, y, z);

    for (new i = 0, Float:distance; i < sizeof HouseInfo; i++) {
        distance = getDistanceFromPointToPoint(x, y, z, HouseInfo[i][hX], HouseInfo[i][hY], HouseInfo[i][hZ]);
        if (distance < minDistance) {
            houseid = i;
            minDistance = distance;
        }
    }

    if (houseid == -1) {
        return SendClientMessage(playerid, -1"К сожалению, ближайший дом не найден") & 0;
    }

    SetPlayerCheckpoint(playerid, HouseInfo[houseid][hX], HouseInfo[houseid][hY], HouseInfo[houseid][hZ]);
    SendClientMessage(playerid, -1"Точка до ближайшего дома установлена");
    return 1;
}

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Cawfee Вы правы, но я был "ограничен", точнее брал то, что было под рукой, к тому же и не думал о стоке о поиске расстояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При добавлении данной команды в свой мод результата никого не будет. Невозможно угадать как реализовано та или иная система у человека. Какой-то непонятный массив, непонятные координаты, производится цикл, когда можно обойтись и без него. Грубо говоря, очередная вырезка. Хочу посоветовать на будущее, никогда не создавайте переменные внутри цикла, к хорошему это уж точно не приведёт. Да и количество максимальных домов стоило вывести под константу, чтобы потом не мучатся и не искать каждую строку дабы изменить максимальное значение. ^_^

Отредактировано пользователем LoX_1337

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • nazpol9
      От nazpol9
      Привет всем.

      У меня имеется мод для самп сервера и VPS с Ubuntu, на котором я пытаюсь его запустить.

      В чем суть проблемы: при запуске samp03svr, сервер запускается, но на версии 0.3.DL R-1. Когда я пытаюсь запустить этот же мод локально на Windows, сервер работает на версии 0.3.7 и я могу зайти на него без клиента 0.3.DL.

      Для решения этой проблемы я уже пробовал заменять инклуды и исполнительные файлы теми, что есть в архивах на официальном сайте сампа, перекомпилировал мод, и ничего не изменилось.
       
      #include <a_samp> #include <a_mysql> #include <foreach> #include <Pawn.RakNet> #include <streamer> #include <sscanf2> #include <float2> #include <crashdetect> #include <fmt> #include <a_http> #include <Pawn.CMD> #include <Pawn.Regex> #include <requests> #include <callbacks> #include <MD5> #include <mxdate> #include <TOTP> #include <gvar> #include <md-sort> #include <nex-ac> #include <weapon-config> #include <discord-connector> #include <3DTryg> #include <textdraw-streamer>  
      plugins crashdetect.so streamer.so textdraw-streamer.so sscanf.so pawnraknet.so pawncmd.so mysql.so requests.so profiler.so pawnregex.so TOTP.so gvar.so discord-connector.so

      Если у кого-то будут какие-либо догадки, прошу ими поделиться, если понадобится больше информации - я постараюсь её предоставить.
    • Talex
      От Talex
      Всем привет, сливаю первый мод!
      Информация о моде:

      — Основа Gamenix.
      — Мод переведен на Mysql R39, теперь ни каких слётов нет, мод работает стабильно с онлайном 160+.
      — Новый автосалон на TextDraw.
      — Система 3-х автомобилей (1 можно купить по дефолту, 2 и 3 за донат).
      — Автомобили у игроков теперь не пропадают (Id'ы авто сбивались, с номерами теперь тоже всё в порядке).
      — Оформление сервера полностью переработано, теперь оно более красивое.
      — Защита от копирования карты.
      — в меню сервера добавлен пункт визуальных настроек.
      — Номера на транспорт теперь можно приобрести в /donate.
      — Сделан новый красивый спидометр.
      — При получении номера, добавлен выбор региона.
      — Сделана система радаров и промокодов, создание прямо из игры.
      — Новый интерьер казино.
      — Магазин скинов теперь на TextDraw.
      — Автошкола полностью функционирует.
      — Добавлена информация после коннекта о последнем входе в собственный аккаунт.
      — Приватная защита от всех видов DDoS атак и DoS атак.                                                                                                                                    
      — пароль от АП (/alog) теперь у каждого администратора индивидуальный.
      — Изменено оформление самого мода
      Это не все изменения мода, их ещё очень много. все не упомнишь. 
      Автор мода: Неизвестен
      CUNBERS RP 8.4.3.rar