Гость

Массивы

В теме 2 сообщения

Массив – это виртуальная таблица, т.е большое место для хранения большого количества
данных. Массивы бывают одномерный, двумертными и трехмерными. Запомните, что в массиве
вы не можете использовать последнюю строку или столбец.
Одномерный массив – это один столбец, разбитый на указанное в квадратных скобках
количество ячеек. Одномерный массив объявляется следующим образом:

new pawn[5] = {347,782,632,437,721}; //одномерный массив целочисленного типа

Поскольку массив эта виртуальная таблица, сейчас я научу вас обращаться к определенной
ячейке данной таблицы и получать из нее данные или наоборот записывать в нее данные. Массив,
как и любая переменная тоже может быть: целочисленным, вещественным, логическим и
строковым. Последние два мне встречать не доводилось.

new Float:pawn[5] = {347.24,782.35,632.67,437.32,721.73}; //одномерный массив вещественного типа

Итак, чтобы обратиться к ячейке со значением 782, вы пишете ссылку на нее. Ссылка будет
выглядеть следующим образом:

//в квадратных скобках пишем номер ячейки к которой обращаемся
pawn[1]

Не забываем, что отсчет ячеек начинается с 0, поэтому в квадратных скобках стоит единица.
Теперь мы можем делать все что угодно с данным значением, например прибавим к ему любую
цифру или прибавим значение из любой другой ячейки:

pawn[1] += 2.4; //значение в ячейке pawn1 станет 784.9
pawn[1] += pawn[0]; //значение в ячейке pawn1 станет 1129.59

Двумерный массив – это виртуальная таблица, состоящая из множества строк и столбцов.
Первая цифра указывает количество строк, вторая цифра количество столбцов. Столбец и строка 0
тоже учитывается. Объявляется двумерный массив следующим образом:

new pawn[3] = { //двумерный массив целочисленного типа
{347,782,632},
{437,721,572},
{168,472,828}
}

Чтобы обратиться к определенной ячейке, например к ячейке со значением 828, нам нужно
написать такую ссылку:

//в квадратных скобках пишем номер ячейки к которой обращаемся
pawn[2][2]

Тоесть в скобках мы указываем 2 строка, 2 столбец где находится эта ячейка. Если мы хотим
обратиться к ячейке с цифрой 437, мы указывает в скобках 1 строка, 0 столбец. А дальше мы
можем делать со значением ячейки все что угодно.
С Трехмерными массивами я не разу не встречался, но думаю в новом издании учебника я
смогу объяснить вам как с ним работать, хотя вам я думаю врятли он будет нужен.
Кроме обычных массивов есть массив enum. Эта хранилище переменных, т.е. данный массив
хранит не какие-либо значения, а сами переменные. По другому его можно назвать массив
переменных. Массив объявляется таким образом:

enum pawn {
pMoney,
pAdmin
}

Чтобы обратится к переменной, нужно создать еще одну переменную, которая поможет нам
с этой задачей:

new crmp[MAX_PLAYERS][pawn];

С MAX_PLAYERS в названии переменной мы уже знакомы, а во вторых скобках указывается
название массива.
Итак, чтобы обратиться к переменной из массива, мы пишем такую строчку:

crmp[playerid][pMoney];

Теперь вы можете изменять значение переменной в массиве, как вам вздумается, например
прибавим к значению переменой pMoney 100.

crmp[playerid][pMoney] += 100;

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АВТОМАТИЧЕСКИ СФОРМИРОВАННОЕ СООБЩЕНИЕ:

Данная тема была перемещена модерацией или администрацией портала PAWNO-RUS.RU! 

Перемещена из: "Скриптинг PAWN > Готовые решения"

Перемещена в: "Скриптинг PAWN > Уроки"

 

С уважением, ваш Бот! 

Если вы НЕ согласны с переносом данной темы в раздел "Скриптинг PAWN > Уроки", пожалуйтесь на это сообщение в жалобе указав причины вашего недовольства. Спасибо. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • djxxx
      От djxxx
      приветствую всех.
       
      Задался таким вопросом при добавлении одной системы на DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS.
       
      Суть проблемы в том, что диалог не выравнивается под нужные показатели, а просто как будто находиться по середине, в диалоге используется \t, но они особо не помогают в решении, также не ровно.
       
      а если попытаться выравнивать большим количеством \t, оно компилируется но в игре происходят вылеты
       
      Код такой:
      DialogAdmShop ( playerid, DIALOG_EPOINTSHOP, DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS, fmt_str, ""BR"номер\t"BR"наименование\t"BR"доступное действие\n"\ "{EB4C42}#1\t{FFFFFF}Виртуальная валюта\t{888888}нажмите для взаимодействия\n"\ "{EB4C42}#2\t{FFFFFF}Донат валюта\t{888888}нажмите для взаимодействия\n"\ "{EB4C42}#3\t{FFFFFF}Вип статусы\t{888888}нажмите для взаимодействия\n"\ "{EB4C42}#4\t{FFFFFF}Кейсы\t{888888}нажмите для взаимодействия\n"\ "{EB4C42}#5\t{FFFFFF}Уникальные аксессуары\t{888888}нажмите для взаимодействия", "Выбрать", "Закрыть" ); }  
      сток dialogadmshop:
      stock DialogAdmShop(playerid, dialogid, style, title[], text[], button[], button2[]) {   if(style == 5)   {      ShowPlayerDialog(playerid, 0, DIALOG_STYLE_LIST, "...", "...", "...", "");    }   ShowPlayerDialog(playerid, dialogid, style, title, text, button, button2);   return 1; }  
    • Dev_Persona
      От Dev_Persona
      Приветствую всех, у меня возник такой вопрос:
       
      - хочу изменить базовую регистрацию в админке в крмп, на Болле сложную то-есть, сейчас изначально пароль от админки может быть только из цифр, хотелось бы узнать как можно было бы сделать что бы можно было использовать и цифры и буквы, вот код:
       
      case DIALOG_ADMIN_REG:
         {
          if(!response) return FixKick(playerid);
       
          if(strval(inputtext) < 100000 || strval(inputtext) > 999999) return ShowPlayerDialog(playerid, DIALOG_ADMIN_REG, DIALOG_STYLE_INPUT, "{FF6347}"PROJECT_NAME" {ffffff}| Придумайте пароль", "{FFFFFF}Для того, чтобы продолжить дальше - придумайте и введите\n{FFFFFF}пароль от панели администратора в диалоговое поле ниже.\n\n{FFFFFF}Пароль должен быть из 6 цифр.\n", "Готово", "");
                   SetPlayerData(playerid, P_APASS, strval(inputtext));
       
                   UpdatePlayerDatabaseInt(playerid, "AdminPassword", GetPlayerData(playerid, P_APASS));
       
                   AdminAuthorization(playerid);
         }