Гость

Массивы

В теме 2 сообщения

Массив – это виртуальная таблица, т.е большое место для хранения большого количества
данных. Массивы бывают одномерный, двумертными и трехмерными. Запомните, что в массиве
вы не можете использовать последнюю строку или столбец.
Одномерный массив – это один столбец, разбитый на указанное в квадратных скобках
количество ячеек. Одномерный массив объявляется следующим образом:

new pawn[5] = {347,782,632,437,721}; //одномерный массив целочисленного типа

Поскольку массив эта виртуальная таблица, сейчас я научу вас обращаться к определенной
ячейке данной таблицы и получать из нее данные или наоборот записывать в нее данные. Массив,
как и любая переменная тоже может быть: целочисленным, вещественным, логическим и
строковым. Последние два мне встречать не доводилось.

new Float:pawn[5] = {347.24,782.35,632.67,437.32,721.73}; //одномерный массив вещественного типа

Итак, чтобы обратиться к ячейке со значением 782, вы пишете ссылку на нее. Ссылка будет
выглядеть следующим образом:

//в квадратных скобках пишем номер ячейки к которой обращаемся
pawn[1]

Не забываем, что отсчет ячеек начинается с 0, поэтому в квадратных скобках стоит единица.
Теперь мы можем делать все что угодно с данным значением, например прибавим к ему любую
цифру или прибавим значение из любой другой ячейки:

pawn[1] += 2.4; //значение в ячейке pawn1 станет 784.9
pawn[1] += pawn[0]; //значение в ячейке pawn1 станет 1129.59

Двумерный массив – это виртуальная таблица, состоящая из множества строк и столбцов.
Первая цифра указывает количество строк, вторая цифра количество столбцов. Столбец и строка 0
тоже учитывается. Объявляется двумерный массив следующим образом:

new pawn[3] = { //двумерный массив целочисленного типа
{347,782,632},
{437,721,572},
{168,472,828}
}

Чтобы обратиться к определенной ячейке, например к ячейке со значением 828, нам нужно
написать такую ссылку:

//в квадратных скобках пишем номер ячейки к которой обращаемся
pawn[2][2]

Тоесть в скобках мы указываем 2 строка, 2 столбец где находится эта ячейка. Если мы хотим
обратиться к ячейке с цифрой 437, мы указывает в скобках 1 строка, 0 столбец. А дальше мы
можем делать со значением ячейки все что угодно.
С Трехмерными массивами я не разу не встречался, но думаю в новом издании учебника я
смогу объяснить вам как с ним работать, хотя вам я думаю врятли он будет нужен.
Кроме обычных массивов есть массив enum. Эта хранилище переменных, т.е. данный массив
хранит не какие-либо значения, а сами переменные. По другому его можно назвать массив
переменных. Массив объявляется таким образом:

enum pawn {
pMoney,
pAdmin
}

Чтобы обратится к переменной, нужно создать еще одну переменную, которая поможет нам
с этой задачей:

new crmp[MAX_PLAYERS][pawn];

С MAX_PLAYERS в названии переменной мы уже знакомы, а во вторых скобках указывается
название массива.
Итак, чтобы обратиться к переменной из массива, мы пишем такую строчку:

crmp[playerid][pMoney];

Теперь вы можете изменять значение переменной в массиве, как вам вздумается, например
прибавим к значению переменой pMoney 100.

crmp[playerid][pMoney] += 100;

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АВТОМАТИЧЕСКИ СФОРМИРОВАННОЕ СООБЩЕНИЕ:

Данная тема была перемещена модерацией или администрацией портала PAWNO-RUS.RU! 

Перемещена из: "Скриптинг PAWN > Готовые решения"

Перемещена в: "Скриптинг PAWN > Уроки"

 

С уважением, ваш Бот! 

Если вы НЕ согласны с переносом данной темы в раздел "Скриптинг PAWN > Уроки", пожалуйтесь на это сообщение в жалобе указав причины вашего недовольства. Спасибо. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • gooding
      От gooding


      Скачать файл PAR RP | Доработанный мод Cruela RP | Без багов
      Всем здравствуйте, уважаемые читатели. Я много времени потратил на доработку данного игрового мода, чтобы его выставить на форум.
      Лог доработок можно посмотреть внизу, а скриншоты игрового мода внизу и верху.
      Основа данного мода: Cruela RP
       
       

      Добавил gooding Добавлено 20.11.2024 Категория Моды Автор GOODING (Я)  
    • gooding
      От gooding
      Всем здравствуйте, уважаемые читатели. Я много времени потратил на доработку данного игрового мода, чтобы его выставить на форум.
      Лог доработок можно посмотреть внизу, а скриншоты игрового мода внизу и верху.
      Основа данного мода: Cruela RP
       
       

    • Max Luilchack
      От Max Luilchack
      Нужен человек который сможет сделать примерную карту Украины для сервера crmp mobile. Если есть желающие пишите в дс: lamarlml
    • Yashich
      От Yashich
      Возникла проблема, не работает команда /giverank Что здесь может работать не так? Заранее спасибо за ответ)
      Вот строки кода связанные с этой командой (мод Аризона)
       
      CMD:giverank(playerid, params[]) {     if(PI[playerid][pMember]<=0)return 0;     if(PI[playerid][pRank] < 9 && PI[playerid][pLeader] == 0) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Отказано в доступе!");     if(sscanf(params,"ud",params[0],params[1])) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Используйте: /giverank [id] [rank]");     if(!ProxDetectorS(8.0, playerid, params[0])) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Вы должны находиться рядом с игроком!");     if(PI[params[0]][pLeader] > 0 ) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Вы не можете изменять ранг лидеру");     if(params[1] < 1) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Нельзя повысить до этого ранга");     if(Clother[params[0]]!=-1)return 0;     if(GetPlayerVirtualWorld(playerid)!=GetPlayerVirtualWorld(params[0]))return 0;     if(!IsPlayerConnected(params[0])) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Игрок не найден");     if(PI[playerid][pRank] <= PI[params[0]][pRank]) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Вы не можете повысить/понизить этого игрока");     if(PI[playerid][pRank] == 9 && params[1] > 8) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Нельзя выдать ранг больше 8");     if(params[1] > 9) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Нельзя повысить до этого ранга");     if(PI[params[0]][pMember] != PI[playerid][pMember]) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Игрок находиться в другой организации!");     str_1[0] = EOS;     f(str_1,100,"Лидер %s %s до %i ранга",PN(playerid),PI[params[0]][pRank] > params[1] ? ("понизил"):("повысил"),params[1]);     SCM(params[0],COLOR_LIGHTBLUE,str_1);     f(str_1,100,"Вы %sи игрока %s до %i ранга",PI[params[0]][pRank] > params[1] ? ("понизил"):("повысил"),PN(params[0]),params[1]);     SCM(playerid,COLOR_LIGHTBLUE,str_1);     PI[params[0]][pRank] = params[1];     UpdatePlayerDataInt(params[0], "Rank", params[1]);     if(PI[params[0]][pSex] == 2) if(TeamDuty{params[0]}) SetPlayerSkinEx(params[0],GOrgSkins[GetTeamID(params[0])][params[1]]), TogglePlayerControllable(params[0],true);     else if(TeamDuty{params[0]}) SetPlayerSkinEx(params[0],MOrgSkins[GetTeamID(params[0])][params[1]]), TogglePlayerControllable(params[0],true);     return 1; }