Гость stibs

Использование sscanf

В теме 2 сообщения

ПАРУ СЛОВ О SSCANF...

sscanf - разделитель данных с параметром. 

Например, у нас есть данные вида: 2|3|4. Как вы заметили, разделителем между цифрами (2, 3, 4) является знак '|'. Допустим, эти данные хранятся у нас в базе данных. Как же их правильно и не сложно извлечь? Вот эту задачу и решает sscanf. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПАРАМЕТРЫ. 

Как уже выше было сказано, sscanf можно использовать для сохранения в бд. Можно использовать также в качестве разделителя в командах. С теорией в этой теме покончено, теперь перейдем к практике. 

 


Общий вид функции: 

sscanf(где_разделяем, "p<разделитель>идентификатор_параметра(-ов)", исходные_аргументы); 

Ну, а теперь подробней: 

  • Где разделяем: строка, из которой извлекаем данные, которые были сохранены в нее с использованием какого-нибудь разделителя. 
  • Разделитель: собственно, сам знак, который разделяет символы между собой (подробнее в начале темы). 
  • Идентификатор параметра(-ов): тип данных, который использован в строке: 
    s - string - строчный тип (буквы и т.д.); 
    i - integer - целочисленный тип (только цифры); 
    f - float - число с плавающей точкой (пример: 1,10). 
  • Исходные аргументы: аргументы (переменные), в которые будут записаны уже разделенные и структурированные данные. 

ИНФОРМАЦИЯ: 
При использования идентификатора параметра s (строчный тип) обязательно к указанию размер строки, который будет извлекаться. 
Например: 
sscanf(string, "s[20]ii", string2, number1, number2);

Теперь можно разобрать пару примерчиков для более глубокого осознания. 

Задача: У нас есть переменная, скажем, numbers. Данная переменная содержит в себе два числа, которые нам нужно выделить из нее. В качестве разделителя будет использована запятая. 

Решение: 

new number[2]; // создадим массивную переменную под два числа. 
new numbers[4] = "1,2"; // запишем в строку numbers два числа: 1 и 2 через запятую
sscanf(numbers, "p<,>dd", number[0], number[1]); // с помощью sscanf разделим каждое число в отдельную перменную
printf("%d + %d = %d", number[0]/*записываем первое число*/, number[1]/*записываем второе число*/, number[0]+number[1]/*записываем их сумму*/); // выведем их в консоль в качестве сложения

Теперь давайте возьмем что-нибудь посложнее. 

Задача: У нас есть переменная carnumbers. Она хранит в себе значение номера и региона, разделенного знаком "|". Причем, цифры в номере разделены пробелом. 

Решение: 

new carnumbers[17] = "A 1 2 3 A A | 52";
new letter[3]; // создаем массив для трех букв
new numbers[5]; // создаем массив для 5 цифр (из исходного номера - первая строка). 
sscanf(carnumbers, "p< >sdddss<|>dd", letter[0], number[0], number[1], number[2], letter[1], letter[2], number[3], number[4]); 

Из решения видно, что буква A попадет в переменную letter[0], цифра 1 в переменную number[0] ну и так далее по аналогии. 


Рад, что, возможно, хоть немного что-то прояснил в вашей голове. 

На этом урок окончен, всем спасибо. 

Автор: @stibs

При копировании на другие источники авторство к указанию обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АВТОМАТИЧЕСКИ СФОРМИРОВАННОЕ СООБЩЕНИЕ:

Данная тема была перемещена модерацией или администрацией портала PAWNO-RUS.RU! 

Перемещена из: "Скриптинг PAWN > Готовые решения"

Перемещена в: "Скриптинг PAWN > Уроки"

 

С уважением, ваш Бот! 

Если вы НЕ согласны с переносом данной темы в раздел "Скриптинг PAWN > Уроки", пожалуйтесь на это сообщение в жалобе указав причины вашего недовольства. Спасибо. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • gooding
      От gooding


      Скачать файл PAR RP | Доработанный мод Cruela RP | Без багов
      Всем здравствуйте, уважаемые читатели. Я много времени потратил на доработку данного игрового мода, чтобы его выставить на форум.
      Лог доработок можно посмотреть внизу, а скриншоты игрового мода внизу и верху.
      Основа данного мода: Cruela RP
       
       

      Добавил gooding Добавлено 20.11.2024 Категория Моды Автор GOODING (Я)  
    • gooding
      От gooding
      Всем здравствуйте, уважаемые читатели. Я много времени потратил на доработку данного игрового мода, чтобы его выставить на форум.
      Лог доработок можно посмотреть внизу, а скриншоты игрового мода внизу и верху.
      Основа данного мода: Cruela RP
       
       

    • Max Luilchack
      От Max Luilchack
      Нужен человек который сможет сделать примерную карту Украины для сервера crmp mobile. Если есть желающие пишите в дс: lamarlml
    • Yashich
      От Yashich
      Возникла проблема, не работает команда /giverank Что здесь может работать не так? Заранее спасибо за ответ)
      Вот строки кода связанные с этой командой (мод Аризона)
       
      CMD:giverank(playerid, params[]) {     if(PI[playerid][pMember]<=0)return 0;     if(PI[playerid][pRank] < 9 && PI[playerid][pLeader] == 0) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Отказано в доступе!");     if(sscanf(params,"ud",params[0],params[1])) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Используйте: /giverank [id] [rank]");     if(!ProxDetectorS(8.0, playerid, params[0])) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Вы должны находиться рядом с игроком!");     if(PI[params[0]][pLeader] > 0 ) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Вы не можете изменять ранг лидеру");     if(params[1] < 1) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Нельзя повысить до этого ранга");     if(Clother[params[0]]!=-1)return 0;     if(GetPlayerVirtualWorld(playerid)!=GetPlayerVirtualWorld(params[0]))return 0;     if(!IsPlayerConnected(params[0])) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Игрок не найден");     if(PI[playerid][pRank] <= PI[params[0]][pRank]) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Вы не можете повысить/понизить этого игрока");     if(PI[playerid][pRank] == 9 && params[1] > 8) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Нельзя выдать ранг больше 8");     if(params[1] > 9) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Нельзя повысить до этого ранга");     if(PI[params[0]][pMember] != PI[playerid][pMember]) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Игрок находиться в другой организации!");     str_1[0] = EOS;     f(str_1,100,"Лидер %s %s до %i ранга",PN(playerid),PI[params[0]][pRank] > params[1] ? ("понизил"):("повысил"),params[1]);     SCM(params[0],COLOR_LIGHTBLUE,str_1);     f(str_1,100,"Вы %sи игрока %s до %i ранга",PI[params[0]][pRank] > params[1] ? ("понизил"):("повысил"),PN(params[0]),params[1]);     SCM(playerid,COLOR_LIGHTBLUE,str_1);     PI[params[0]][pRank] = params[1];     UpdatePlayerDataInt(params[0], "Rank", params[1]);     if(PI[params[0]][pSex] == 2) if(TeamDuty{params[0]}) SetPlayerSkinEx(params[0],GOrgSkins[GetTeamID(params[0])][params[1]]), TogglePlayerControllable(params[0],true);     else if(TeamDuty{params[0]}) SetPlayerSkinEx(params[0],MOrgSkins[GetTeamID(params[0])][params[1]]), TogglePlayerControllable(params[0],true);     return 1; }