Sign in to follow this  
Followers 0
Guest

Урок № 4 Константы const

1 post in this topic

Константы



Константа - величина, не меняющаяся в процессе выполнения скрипта. В Pawn константы объявляются почти так же, как и переменные, однако каждое объявление начинается со слова const:

const <тип>:<имя> = <значение>;

 


Для примера объявим число Пи:

const Float:M_PI = 3.141593;

 


Теперь объявим целочисленную константу (как и в new, для целых чисел указание типа не потребуется):

const MAX_BYTE = 255;

 


Внимание! В отличие от переменных (new), в константах нужно обязательно указывать значение.

Правила задания имён у констант те же, что и у переменных, за исключением одного необязательного:

  • Имя константы должно записываться в верхнем регистре (все буквы большие), чтобы было легче отличить его от имён переменных и функций.

Примеры имён констант: MAX_PLAYERS, MAX_VEHICLES, MAX_PLAYER_NAME.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   You have pasted content with formatting.   Remove formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

Loading...
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • FanVan
      By FanVan
      Здаров, скачал какой-то слитый мод, жрет очень много процессора. Может ли в нем быть майнер?
    • Jawn
      By Jawn
      1. Описание макроса.
      Данный макрос возвращает модуль указанного числа.
      2. Исходный код макроса.
      #if defined abs #undef abs #endif #define abs(%0)\ (%0 < 0) ? (-(%0)) : (%0) 3. Пример использования макроса.
      new a = random(100)-90; // значение переменной может быть отрицательным и положительным printf("Исходное число: %d. Модуль числа: %d.", a, abs(a));  
    • Santa_Claus
      By Santa_Claus
       
      Visual Studio Code - визуальный редактор кода, с красивым дизайном.
      Сегодня мы будем адаптировать эту программу под язык Pawn.
       
      АВТОР -  shinra.tensei 
      Видеоролик по установки Visual Studio Code:
      Click!
      Кому-то легко сделать по видеоролику, кому-то читая статью...
       
      Там наглядно все показано!
       
       
       
      После обновления VSC некоторые кнопки изменились, в видео показан новый способ кодировки и компилировании..
       
       
      Начало
      Для начала, нужно скачать саму программу. 
      Далее, логично будет ее установить.
      После установки, запускаем программу.

      После того, как мы насладились этим прекрасным интерфейсом, следует нажать на этот значок:
       
      Открывается такое меню, в котором нам нужно ввести pawn и установить первое расширение в списке.
      Теперь перезапускаем программу, жмем Файл > Открыть папку, и открываем папку с вашим сервером.
      Теперь мы можем открыть наш мод, если виден синтаксис павна, то мы все сделали правильно
       
      Компилирование
      Зайдем в папку нашего сервера и создадим папку .vscode
       
       
      Теперь нужно настроить компилирование, для этого заходим в Задачи > Настроить задачи.
      Далее тыкаем все как на скринах ниже:
       
      У нас открылся файл tasks.json
      Содержимое этого файла нужно заменить на следующее и сохранить:
      { "version": "2.0.0", "tasks": [ { "label": "build-normal", "type": "shell", "command": "${workspaceRoot}/pawno/pawncc.exe", "args": ["'${fileBasename}'", "'-D${fileDirname}'", "'-;+'", "'-(+'", "'-d3'"], "group": { "kind": "build", "isDefault": true }, "isBackground": false, "presentation": { "reveal": "silent", "panel": "dedicated" }, "problemMatcher": "$pawncc" } ] }  
      Основная часть закончена, теперь нужно забиндить клавишу F5 под компилирование.
      Для этого переходим в Файл > Параметры > Сочетание клавиш
       
      Теперь нужно кликнуть по keybindings.json
       
      Откроется полный список биндов, и пустой список справа. Вставляем следующий код в список справа, не забываем сохранить все это.
      [ { "key": "f5", "command": "workbench.action.tasks.build" } ]  
      Кодировка
       
      Переходим в Файл > Параметры > Параметры
      Вводим в поиск слово 'Кодировка'
      (если у вас стоит русская локализация на Visual Studio Code)
      и меняете кодировку на:
      "windows1251"  
      Конец
       
      Поздравляю, мы все сделали. Теперь мы можем компилировать наш мод нажатием F5. 

    • IgromanGTX
      By IgromanGTX
      Допустим вы хотите создать команду /pm но не знайте как дерзайте!
      В public OnPlayerCommandText(playerid, cmdtext[])
       
      Команда была сделана "Kalcor"
      Переведена "IgromanGTX"
    • Pirat
      By Pirat
      Игровой режим Unknown
      [23:17:39] Script[gamemodes/dm.amx]: Run time error 19: "File or function is not found"
      [23:17:39] Number of vehicle models: 0
      [23:20:39]  Loading plugin: mysql.so
      [23:20:39]   Failed (libmysqlclient_r.so.15: cannot open shared object file: No such file or directory)
       
      mysql_static.so нету. Такой как у меня версии я не нашел. Если поставить другую то плагин загрузится и все, не подключается мод
       
      Ссылка на мод - http://pawn-wiki.ru/index.php?/topic/26945-juicy-deathmatch/page__st__10__gopid__239775#entry239775