Sign in to follow this  
Followers 0
DEST

Учимся работать с SQLite (функции)

1 post in this topic

Для начала следует определиться, а что такое SQLite?

SQLite - это встраиваемая кроссплатформенная БД, которая поддерживает достаточно полный набор команд SQL и доступна в исходных кодах (на языке C).

Ну а теперь перейдем к функциям:

Спойлер

Данная фукция открывает указанную базу данных.

Пример использования:


// Открываем базу данных, находящуюся в файле "example.db"
new DB:db = db_open("example.db");  

 

 


Спойлер

Данная функция закрывает указанную базу  данных.

Пример использования:


// Работа с БД завершена, закрываем ее для сохранения данных на диск
db_close(db);

 

 


Спойлер

Посылает SQL-запрос указанной базе данных.

Пример использования:


new DB:db = db_open("example.db");
 
db_query(db, "CREATE TABLE users (name VARCHAR(24), kills INTEGER, deaths INTEGER, money INTEGER)");
db_query(db, "INSERT INTO users VALUES('Vasya_Pupkin', 100, 50, 300000)");
 
db_close(db);

 

 


Спойлер

Удаляет из памяти результат того или иного запроса к БД, выполненного посредством db_query.

Пример использования:


new DB:db = db_open("example.db");
new DBResult:dbresult;
  
dbresult = db_query(db, "SELECT * FROM my_table ");
  
// Далее следуют какие-то манипуляции с данными
// ...
  
db_free_result(dbresult);
  
db_close(db); 

 

 


Спойлер

Позволяет узнать количество строк результата запроса.

Пример использования:


new DB:db = db_open("example.db");
new DBResult:dbresult;
new rows;
  
dbresult = db_query(db,"SELECT * FROM my_table");
rows = db_num_rows(dbresult);
printf("В таблице %d строк", rows);
  
db_free_result(dbresult);
db_close(db);  

 

 


Спойлер

Позволяет узнать количество полей результата запроса.

Пример использования:


new DB:db = db_open("example.db");
new DBResult:dbresult;
new fields;
  
dbresult = db_query("SELECT * FROM my_table");
fields = db_num_fields(dbresult);
printf("В таблице %d полей", fields);
  
db_free_result(dbresult);
db_close(db);

 

 


Спойлер

Выполняет переход к следующей строке результата SQL-запроса.

Пример использования:


public OnPlayerCommandText(playerid, cmdtext[])
{
    if (!strcmp(cmdtext, "/topkillers", true, 11))
    {         
        new DB:userdb;
        new DBResult:result;
        new message[50];
        userdb = db_open("users.db");
        result = db_query(userdb, "SELECT * FROM `users` ORDER BY `kills` DESC LIMIT 10");
        SendClientMessage(playerid, 0x00FFFFFF, " Топ 10 игроков по количеству убийств:");
        for (int i; i < 10; i++)
        {
            db_get_field_assoc(result, "name", message, sizeof(message));
            format(message, sizeof(message), "   %d. %s", i + 1, message);
            SendClientMessage(playerid, 0xFFFFFFFF, message);
            db_next_row(result);
        }
        db_free_result(result);
        db_close(userdb); 
        return 1;
    }
    return 0;
}

 

 


Спойлер

Позволяет узнать название поля результата по его порядковому номеру.

Пример использования:


new DB:userdb = db_open("users.db");
new DBResult:dbresult;
new fields;
new name[30];
  
dbresult = db_query(userdb, "SELECT * FROM `users`");
fields = db_num_fields(dbresult);
  
// Выводим названия всех полей таблицы 'users'
for (new i; i < fields; i++)
{
    db_field_name(dbresult, i, name, sizeof(name));
    printf("поле №%d: %s", i, name);
}
  
db_free_result(dbresult);
db_close(userdb);

 

 


Спойлер

Позволяет узнать содержимое поля результата по его порядковому номеру.

Пример использования:


public OnPlayerCommandText(playerid, cmdtext[])
{
    if (!strcmp(cmdtext, "/stats", true, 6))
    {
        new DB:userdb = db_open("users.db");
        new DBResult:dbresult;
        new name[MAX_PLAYER_NAME];
        new buffer[100];
  
        GetPlayerName(playerid, name, MAX_PLAYER_NAME);
        format(buffer, sizeof(buffer), "SELECT `kills`,`deaths`,`money` FROM `users` WHERE name=lower('%s')", name);         
        dbresult = db_query(userdb, buffer);
  
        // Узнаем значения каждого из 3х запрошенных полей: kills, deaths, money
        // Их нумерация начинается с нуля
        db_get_field(dbresult, 0, buffer, sizeof(buffer));
        format(buffer, sizeof(buffer), " Убийств: %d", strval(buffer));
        SendCLientMessage(playerid, 0x00FF00FF, buffer);
        db_get_field(dbresult, 1, buffer, sizeof(buffer));
        format(buffer, sizeof(buffer), " Смертей: %d", strval(buffer));
        SendCLientMessage(playerid, 0x00FF00FF, buffer);
        db_get_field(dbresult, 2, buffer, sizeof(buffer));
        format(buffer, sizeof(buffer), " Всего денег: %d", strval(buffer));
        SendCLientMessage(playerid, 0x00FF00FF, buffer);
  
        db_free_result(dbresult);
        db_close(userdb);
    }
}

 

 


Спойлер

Позволяет узнать содержимое поля результата по его имени.

Пример использования:


public OnPlayerCommandText(playerid, cmdtext[])
{
    if (!strcmp(cmdtext, "/topkillers", true, 11))
    {         
        new DB:userdb;
        new DBResult:result;
        new message[50];
        userdb = db_open("users.db");
        result = db_query(userdb, "SELECT * FROM `users` ORDER BY `kills` DESC LIMIT 10");
        SendClientMessage(playerid, 0x00FFFFFF, " Топ 10 игроков по количеству убийств:");
        for (int i; i < 10; i++)
        {
            db_get_field_assoc(result, "name", message, sizeof(message));
            format(message, sizeof(message), "   %d. %s", i + 1, message);
            SendClientMessage(playerid, 0xFFFFFFFF, message);
            db_next_row(result);
        }
        db_free_result(result);
        db_close(userdb); 
        return 1;
    }
    return 0;
}

 

На этом все! Автор: samp-wiki & Amfy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • Jose
      By Jose
      Добрый день, хочу рассказать про хостинг игровых серверов https://hostfy.ru
       
      • Игровой сервер в один клик!
      • Панель управления сервером;
      • Базу данных MySQL
      • Системы управления банами: AmxBans, СS:Bans, SourceBans;
      • Системы статистики сервера: CsStats, AStats;
      • Надежную защиту от DDOS-атак;
      • Пополнение баланса без комиссии! 0%
      • CS GO
      • CS 1.6
      • CS: Source
      • CS: Source v34
      • GTA: SAMP
      • GTA: CRMP
      • GTA: RAGE MP
      • Minecraft
       
      У нас Вы можете заказать хостинг игровых серверов множества игр, по самым адекватным ценам в интернете.
       
       
       
    • Mason
      By Mason
      Всем привет задаюсь один вопросом как сделать так чтобы отображалось московское время в тексте в маппинге
      SetDynamicObjectMaterialText(mapping, 0, "%d:%d", 130, "Tahoma", 190, 0, 0xFFFFFFFFFF00FF00, 0, 1); Как сделать так чтобы в тексте было время по москве?