• 0
Sign in to follow this  
Followers 0
DEST

Добавляем объекты в игру IDE and IPL файлы. Разбор.

Question

В этой теме, мы разберемся как добавлять объекты на карту с помощью мод-пака.

У вас должны быть файлы объекта (.col, .dff, .txd)

 

IDE


Введение


Файлы Item DEfinition имеют расширение .ide и являются частью игрового движка серии GTA, поэтому присутствуют в GTA3, GTA VC, GTA SA и GTA4 в текстовом виде, в GTA LCS и GTA VCS в бинарном. В *.ide, к каждому объекту игры присваивается свой идентификатор (тэг), измеряющийся от 0 до 19999 (лимит ID можно уменьшать/увеличивать с помощью программы Limit Adjuster).
В свою очередь, к каждому идентификатору, прописанному в ide, присваивается уникальная модель (*.dff), архив текстур (*.txd), использующийся моделью, дистанция и параметры рендеринга модели.
 
Все записи в *.ide объединены в специальные секции, каждая из которых отвечает за определенный параметр. Примеры секций:
OBJectS - обычные объекты карты, TimeOBJects - временные объекты карты, ANIM - анимированные объекты карты, PEDS - педы, WEAPons - оружие, CARS - транспортные средства, HIER - загрузочные слоты для кат-сцен, 2DFX - специальный 2D-эффект для объекта.
 
Item Definition (кроме GTA LCS и GTA VCS) хранится в текстовом виде, может быть изменен как редакторами карты для GTA - MooMaper, MapEditor, так и любым текстовым редактором типа блокнота.
В IDE можно встретить специальные символы - "#" или ";", после которых идет закомментированный текст - это либо комментарии разработчиков, либо закомментированные части ide, по определённым причинам убранные из загрузки игры. Любой текст, записанный после знака комментария до конца строки, игнорируется игровым движком GTA.


Структура


Файлы .ide разделены на секции. Они могут быть не обязательны, или даже могут быть пустыми. Каждая секция начинается с идентификатора секции и заканчивется ключевым словом end. Строка секции разделяется запятыми, между которыми записаны значения каждой ячейки строки. Каждая ячейка может содержать либо целое или дробное число, либо одно слово.

 
Пример:

objs
...
end

Код строки (ставить вместо точек):

ModelId, ModelName, TexDictName, DrawDist, Flags
  • ModelId (DWORD) - уникальный идентификатор модели - целое число. Для сториесов значение вычисляется.
  • ModelName (string[24]) - название модели (в большинстве случаев - имя соответствующего dff-файла для GTA3, GTA VC и GTA SA (без расширения)).
  • TexDictName (string[24]) - название архива с текстурами (имя соответствующего txd-файла для GTA3, GTA VC и GTA SA (без расширения), NULL в случае отсутствия текстур на модели).
  • DrawDist (float) - дистанция прорисовки объекта на карте относительно координат экрана.
  • Flags (float) - специальные параметры отображения объекта, значение по умолчанию '0'.

Готовый пример строки:

objs
12210, des_bigtelescope, des_telescopestuff, 300, 0
end 

IPL


Введение


Файлы Item PLacement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зоны, пути, гаражи, маркеры интерьеров и многое другое. Если IPL файл находится в текстовом виде, то его можно открыть и отредактировать в любом текстовом редакторе, например в блокноте, а если IPL файл находится в двоичном (скомпилированном) виде, то для его изменения уже используют специальные редакторы, либо программы, конвертирующие двоичные IPL в текстовые и обратно.

Присутствуют во всех играх серии GTA, начиная с третьей части (GTA 3, GTA VC, GTA SA (в текстовом и двоичном виде), GTA LCS (в двоичном виде), GTA VCS (в двоичном виде), GTA 4 (в текстовом и двоичном виде) ), а так же в других играх от Rockstar Games.
В GTA 4 двоичные IPL были переименованы в *.wpl, но их принцип остался тот же (описание см. в отдельной статье: *.wpl ).


 

Структура 


Файлы .ipl разделены на несколько секций. Они могут быть не обязательны, или даже могут быть пустыми. Каждая секция начинается и идентификатора секции и заканчивается ключевым словом end. Строка секции разделяется запятыми, между которыми записаны значения каждой ячейки строки. Каждая ячейка может содержать либо целое или дробное число, либо одно слово.

 
Пример:

inst
...
end

Код строки (ставить вместо точек):

ModelId, NULL, Interior, PosX, PosY, PosZ, RotX, RotY, RotZ, RotW, LOD
  • ModelId (DWORD) - уникальный идентификатор модели - целое число. Должен соответствовать идентификатору в IDE файле.
  • NULL (string[24]) - пустое значение строки, игнорируется игрой. Может содержать любой мусор (обычно туда записывают имя DFF файла для совместимости с MAP_IO).
  • Interior (WORD) - номер интерьера, для которого используется модель (объекты с другими номерами интерьеров при этом не подгружаются на карту при попадании игрока в данный интерьер). Для основной карты номер интерьера = 0.
  • PosX, PosY, PosZ (float[3]) - координаты объекта относительно центра карты.
  • RotX, RotY, RotZ, RotW (float[4]) - масштабирование и поворот объекта на карте относительно его центра, записанного в DFF. Определяется как кватернион, для перевода в Эйлеровы углы необходимы довольно сложные математические вычисления, что делает программа Rotation Calculator. Масштабируется только сама модель, модель коллизии не масштабируется! (при этом в игре появляются глюки с камерой).
  • LOD (DWORD) - номер строки в текущем IPL файле для LODа, принадлежащего этой модели. Первый объект прописанный в IPL это строка «0», второй объект – «1» и так далее… Значение «-1» означает что LOD не используется.

Готовый пример строки:

inst
12210, des_bigtelescope, 0, 1431.251342,1710.763671,19.446697, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 0.0000, 1
end 

Как вы уже заметили, секций у этих файлов много, но здесь, мы разбирали только секции связанные с объектами.

Хочу заметить, прописывать в IPL необязательно, чтобы создать добавленный объект в игре (например через soe), достаточно просто прописать его в IDE.

Информация взята с открытого доступа я лишь убрал лишние и подготовил урок с примером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 answers to this question

  • 0

А что означает 300, 299, ? И 0 , 1 

3357, urm_bsmp, urm_bsmp, 300, 1

3352, ZBS, ZBS, 299, 1

3352, ZBS, ZBS, 299, 0

3357, urm_bsmp, urm_bsmp, 300, 0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад, VinCE!NT сказал:

А что означает 300, 299, ? И 0 , 1 

3357, urm_bsmp, urm_bsmp, 300, 1

3352, ZBS, ZBS, 299, 1

3352, ZBS, ZBS, 299, 0

3357, urm_bsmp, urm_bsmp, 300, 0

  • ModelId (DWORD) - уникальный идентификатор модели - целое число. Для сториесов значение вычисляется.
  • ModelName (string[24]) - название модели (в большинстве случаев - имя соответствующего dff-файла для GTA3, GTA VC и GTA SA (без расширения)).
  • TexDictName (string[24]) - название архива с текстурами (имя соответствующего txd-файла для GTA3, GTA VC и GTA SA (без расширения), NULL в случае отсутствия текстур на модели).
  • DrawDist (float) - дистанция прорисовки объекта на карте относительно координат экрана.
  • Flags (float) - специальные параметры отображения объекта, значение по умолчанию '0'.
  1. ID текстуры, которую ты будешь ставить в сборку для сервера.
  2. Название самого объекта в формате .dff
  3. Название самого объекта в формате txd.
  4. Дистанций прорироски.
  5. Flags (float) - специальные параметры отображения объекта, значение по умолчанию '0'.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • Kasper0
      By Kasper0


      Скачать файл CRMP MOBILE | KAIF RP | PC+MOBILE
      Продажа мода KAIF CRMP// Готовый кроссплатформленный мод (можно играть одновременно с ПК и телефонов)
       
      Характеристики мода:
       
      Процессор: PAWN.CMD
      Кол-во строк в моде: 60+k
      Режим: RolePlay
      Автор и разработчик: Максим Зуев

      Посла оплаты обратитесь в ЛС,для предоставления игровой сборки и помощи в установке мода.

      Системы в моде:
       
      — Полная адаптация под телефоны;
      — Абсолютно новая система светофоров (Штрафы за проезд на красный);
      — Биржа обмена;
      — Красивые интерьеры;
      — Уникальня система репорта;
      — Система ТОП ДОНАТЕРОВ;
      — Подарки за пополнение счета (Донат);
      — Возможность создавать маппинг прямо из игры;
      — Система тюнинга (Обвесы и т.д);
      — Мероприятие "Мясорубка";
      — Система ГОНКИ;
      — Бойцовский клуб;
      — Баня для отдыха;
      — BATTLE ROYALE;
      — Дуэли;
      — Прыжки с парашютом;
      — Система Контейнеров;
      — Система Автоугонщиков;
      — Работа мусорщиком;
      — Валюта EURO;
      — Система VIP'ок (Ruby, Sapphire, Emerald, Diamond);
      — Система штрафстоянок;
      — Работа ХИТМАНОМ (Заказные убийства);
      — Система Гос.Волны (/editgov);
      — Система рефералок (/referals);
      — Система друзей (/friends);
      — Система Ивентов, итоги в конце недели (Лучший Гос.служащий,Лучший убийца, Лучший тащер, Лучший армеец);
      — Система аксессуаров;
       
      Видеообзоры (YT,VK):

      https://www.youtube.com/watch?v=Gzzl2UN2i48

      https://www.youtube.com/watch?v=lZv-TRRFa1U

      https://www.youtube.com/watch?v=od1KDSHitu8
      Добавил Kasper0 Добавлено 08.12.2023 Категория Моды Автор devJust  
    • Kasper0
      By Kasper0
      Продажа мода KAIF CRMP// Готовый кроссплатформленный мод (можно играть одновременно с ПК и телефонов)
       
      Характеристики мода:
       
      Процессор: PAWN.CMD
      Кол-во строк в моде: 60+k
      Режим: RolePlay
      Автор и разработчик: Максим Зуев

      Посла оплаты обратитесь в ЛС,для предоставления игровой сборки и помощи в установке мода.

      Системы в моде:
       
      — Полная адаптация под телефоны;
      — Абсолютно новая система светофоров (Штрафы за проезд на красный);
      — Биржа обмена;
      — Красивые интерьеры;
      — Уникальня система репорта;
      — Система ТОП ДОНАТЕРОВ;
      — Подарки за пополнение счета (Донат);
      — Возможность создавать маппинг прямо из игры;
      — Система тюнинга (Обвесы и т.д);
      — Мероприятие "Мясорубка";
      — Система ГОНКИ;
      — Бойцовский клуб;
      — Баня для отдыха;
      — BATTLE ROYALE;
      — Дуэли;
      — Прыжки с парашютом;
      — Система Контейнеров;
      — Система Автоугонщиков;
      — Работа мусорщиком;
      — Валюта EURO;
      — Система VIP'ок (Ruby, Sapphire, Emerald, Diamond);
      — Система штрафстоянок;
      — Работа ХИТМАНОМ (Заказные убийства);
      — Система Гос.Волны (/editgov);
      — Система рефералок (/referals);
      — Система друзей (/friends);
      — Система Ивентов, итоги в конце недели (Лучший Гос.служащий,Лучший убийца, Лучший тащер, Лучший армеец);
      — Система аксессуаров;
       
      Видеообзоры (YT,VK):

      https://www.youtube.com/watch?v=Gzzl2UN2i48

      https://www.youtube.com/watch?v=lZv-TRRFa1U

      https://www.youtube.com/watch?v=od1KDSHitu8
    • nnnumber1
      By nnnumber1
      Доброго времени суток, совсем недавно начал свой путь разработчика в САМП/КРМП, ищу интересный проект для взаимовыгодного сотрудничества.
      Хочется "набивать руку" и повышать свой уровень в реальных условиях!

      Пишите в ЛС на форуме.
    • Makkos
      By Makkos
      Ищу человека которий может сделать лаунчер мобайл для самп проекта
      Оплата в - грн
      Жду предложений в телеграм - https://t.me/creator700
    • Demon7
      By Demon7
      Сделал маленький мост в Батырево. Берите маппинг, багов нет. А также плюс этого маппинга что почти все можно уничтожить и также в темное время суток можно наблюдать свет от фонарей - подробнее на скриншотах