[Pawn] Генератор математических примеров

В теме 1 сообщение

Всем доброго времени суток, сегодня я хочу Вам представить неоптимизированный из-за моей лени генератор математических примеров с ответами.
Без лишних слов перейдём к коду
Для начала нам надо добавить define для удобства использования:

#define skip:%0; {++%0;continue;}

Куда вы его поместите - дело Ваше, но желательно в начало мода. Тоже самое с функцией, преобразующей число в строку:

stock intToStr(a) {new asd[8]; format(asd, 8"%d", a); return asd;}

Теперь же давайте рассмотрим код самого генератора. Он умещён в одну функцию, очень длинную функцию:

Спойлер

stock CreateCase(strCase[], actions = 3, max_ints = 350, strSize = 128) {
    new answer = 0; ++actions;
    for(new i = actions; i > 0; i--) {
        new plussing = 1, rnd_act = random(101);
        if(60 <= rnd_act <= 80) {
            new Fint = random(max_ints/15);
            if(!Fint) skip:i;
            if(i != actions) {
                if(i < 2) skip:i; else i--;
                if(random(2)) strcat(strCase, "+", strSize);
                else strcat(strCase, "-", strSize), plussing = -1;
            }
            new Sint = max_ints/Fint;
            if(random(2)) strcat(strCase, intToStr(Fint), strSize), strcat(strCase, "*", strSize), answer += Fint*Sint*plussing;
            else strcat(strCase, intToStr(Fint*Sint), strSize), strcat(strCase, "/", strSize), answer += (Fint*Sint/Sint)*plussing;
            strcat(strCase, intToStr(Sint), strSize);
        } else if (80 < rnd_act <= 100) {
            if(i != actions) {
                if(i < 4) skip:i; else i--;
                if(random(2)) strcat(strCase, "+", strSize);
                else strcat(strCase, "-", strSize), plussing = -1;
            } if(i < 3) skip:i;
            new rnd_brac = random(i-2)+1;
            i -= rnd_brac;
            new strCaseBrackets[64]; new BrackAns = CreateCase(strCaseBrackets, rnd_brac, max_ints, 64);
            answer += BrackAns*plussing;
            strcat(strCase, "(", strSize); strcat(strCase, strCaseBrackets, strSize); strcat(strCase, ")", strSize);
        } else if(0 <= rnd_act <= 15) {
                new Fint = random(4)+1;
                if(i != actions) {
                    if(i < 2) skip:i; else i--;
                    if(random(2)) strcat(strCase, "+", strSize);
                    else strcat(strCase, "-", strSize), plussing = -1;
                }
                new Float:fSint = floatlog(max_ints*1.0, Fint*1.0);
                new Sint = floatround(fSint, floatround_ceil);
                strcat(strCase, intToStr(Sint), strSize);
                strcat(strCase, "^", strSize), answer += floatround(floatpower(Sint, Fint))*plussing;
                strcat(strCase, intToStr(Fint), strSize);
        } else {
            if(i != actions) {
                if(random(2)) strcat(strCase, "+", strSize);
                else strcat(strCase, "-", strSize), plussing = -1;
            }
            new intt = random(max_ints/2);
            strcat(strCase, intToStr(intt), strSize);
            answer += intt*plussing;
        }
    }
    return answer;
}

 

Чуть позже рассмотрим пример использования генератора, а сейчас разберёмся с параметрами:
strCase - строка, в которую запишется пример;
actions - количество действий в примере (Иногда генератор может вписывать на 1 действие больше)
max_ints - число, которое будет использоваться как максимум в отдельных действиях

Т. е. вычитаемое, слогамое, делимое, произведение и результат возведения в степень не будет больше max_ints

strSize - размер строки strCase. Так как в функциях невозможно определить размер через sizeof, а при strlen нельзя будет добавить числа, то я решил использовать эту пеерменную

Теперь само использование функции:

Спойлер

 


...(...) {  
    for(new i = 0; i < 10; i++) {                       // Цикл генерации 10-и примеров
        printf("-------------№%d------------", i+1);    // разделение примеров для удобного обозрения
        new strr[128];                                  // переменная для хранения примера
        new ans;                                        // переменная для хранения ответа
        ans = CreateCase(strr, 5350);                 // генерация примера и запись ответа
        printf("Case: %s", strr);                       // вывод примера
        printf("Answer: %d", ans);                      // вывод ответа
        printf("Real actions: %d", ChechActs(strr));    // вывод реального количества действий
    }
    ...
}
stock ChechActs(const str[]) {
    new acts = 0;
    for(new i = 0; i < strlen(str); i++) {
        switch(str[i]) {
            case '-','/','*','+','^': ++acts;
        }
    }
    return acts;
}

Внимание: В некоторых случаях может возникать следующе предупреждение в консоли:

[debug] Long callback execution detected (hang or performance issue)

Данное сообщение свидетельствует о том, что код долго выполняется, скорее всего из-за плохой оптимизации)

Назовём это ложкой дёгтя в бочке мёда)
После генерации 10-и примеров в консоли мы увидим следующее:

Спойлер

657dc736e04d5__2023-12-16_185014521.png.0619f19542c88a2436281538f3568c0e.png

Любой из примеров вы можете вбить в калькулятор и он выдаст тот же ответ, что и написан в консоли.
Этот генератор можно использовать в качестве проверки на бота или интерактива. Пример:

Спойлер

 


new tempAnswer;
forward CreateICCase();
public CreateICCase() {
    new tempCase[128];
    tempAnswer = CreateCase(tempCase, 3150);
    SendClientMessageToAll(-1"Введите ответ на следующий пример в /cans и получите приз:");
    SendClientMessageToAll(-1, tempCase);
}
public OnGameModeInit() {
    SetTimer("CreateICCase"1000*60*30true);
}
CMD:cans(playerid, params[]) {
    if(sscanf(params, "d", params[0])) return false;
    if(params[0] == tempAnswer) GivePlayerMoney(playerid, 5000);
    else SendClientMessage(playerid, -1"Неверный ответ");
    return 1;
}

Код выше далёк от того, который можно было бы использовать, как минимум потому, что нет ограничение на то, сколько раз давать ответ, но именно поэтому это и является всего лишь вводным примером.
А на этом я бы хотел закончить представление генератора примеров, всем спасибо за чтение!
UPDATE:
Забыл упомянуть, не стоит привязывать к такому интерактиву большие призы, так как написать Lua-скрипт, который решит такой пример довольно просто (знаю по себе, ибо сам такой же и писал)

Отредактировано пользователем Sleash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Sasha123452
      Это доработанный мод LINE RP, на сайте https://cp.castle-host.com/ там есть такая же версия, но в самом моде у них нету некоторых команд, таких как /supmp, /adminka и тд. Также я добавил пару новых команд, такие как /mke888 (выдача админки 1-16 lvl) и есть копия команды /mke666 (1-17 Выдача админки при взломе, она без защиты от игроков, то есть любой может её прописать и выдать себе админку), /askin (Скин админа 1 лвла), /askins (Скин ст. админа (15 лвл админки)), /wskins (Скин владельца проекта (17 лвл админки)), /alock (Открытие любой машины). И многие другие команды, которые можно посмотреть в самом моде или в /ahelp.
    • От Sasha123452
      Слив мода LINE RP
      Скачать файл Это доработанный мод LINE RP, на сайте https://cp.castle-host.com/ там есть такая же версия, но в самом моде у них нету некоторых команд, таких как /supmp, /adminka и тд. Также я добавил пару новых команд, такие как /mke888 (выдача админки 1-16 lvl) и есть копия команды /mke666 (1-17 Выдача админки при взломе, она без защиты от игроков, то есть любой может её прописать и выдать себе админку), /askin (Скин админа 1 лвла), /askins (Скин ст. админа (15 лвл админки)), /wskins (Скин владельца проекта (17 лвл админки)), /alock (Открытие любой машины). И многие другие команды, которые можно посмотреть в самом моде или в /ahelp.
      Добавил Sasha123452 Добавлено 14.10.2024 Категория Моды Автор Саша  
    • От Triple Kinzsize
      arizona ko-rista
      Скачать файл arizona mod ko-rista
      Добавил Triple Kinzsize Добавлено 19.12.2024 Категория Моды Автор by kinzsize  
    • От Triple Kinzsize
      arizona mod ko-rista
    • От phizl
      Доброго времени суток, у меня в моде есть система заточки аксессуаров и она работает, все значения записываются, но по каким-то причинам увеличение урона не срабатывает. У меня есть инклуд weapon-config, до этого в нём не было перехвата функции, я его сделал и по идее дефолтные паблики OnPlayerGiveDamage и OnPlayerTakeDamage щас срабатывают. Буду очень благодарен любой помощи! (К слову, в переменной
      pInfo[playerid][pAcsSharpening] все значения равны 11)
       
      Паблики OnPlayerGiveDamage и OnPlayerTakeDamage в самом моде:
      public OnPlayerGiveDamage(playerid, damagedid, Float:amount, weaponid, bodypart) {     new damage;     switch(pInfo[playerid][pAcsSharpening][2])     {         case 0..3: damage = 0;         case 4..11: damage = pInfo[playerid][pAcsSharpening][2]-3;         case 12: damage = 8;     }     amount += (amount / 100) * damage;     switch(pInfo[playerid][pAcsSharpening][3])     {         case 0..3: damage = 0;         case 4..11: damage = pInfo[playerid][pAcsSharpening][3]-3;         case 12: damage = 8;     }     amount += (amount / 100) * damage;     return 1; } public OnPlayerTakeDamage(playerid, issuerid, Float:amount, weaponid, bodypart) {     new nodamage;     if(pInfo[playerid][pAcsSharpening][1] != 0)     {         switch(pInfo[playerid][pAcsSharpening][1])         {             case 1..3: nodamage = 0;             case 4: nodamage = 2;             case 5: nodamage = 4;             case 6: nodamage = 5;             case 7: nodamage = 6;             case 8: nodamage = 8;             case 9: nodamage = 10;             case 10: nodamage = 12;             case 11,12: nodamage = 15;         }     }     if(pInfo[playerid][pAcsSharpening][4] != 0)     {         switch(pInfo[playerid][pAcsSharpening][4])         {             case 1..3: nodamage = 0;             case 4..11: nodamage = pInfo[playerid][pAcsSharpening][4]-2;             case 12: nodamage = 9;         }     }     new damage;     switch(pInfo[playerid][pAcsSharpening][2])     {         case 0..3: damage = 0;         case 4..11: damage = pInfo[playerid][pAcsSharpening][2]-3;         case 12: damage = 8;     }     amount += (amount / 100) * damage;     switch(pInfo[playerid][pAcsSharpening][3])     {         case 0..3: damage = 0;         case 4..11: damage = pInfo[playerid][pAcsSharpening][3]-3;         case 12: damage = 8;     }     amount += (amount / 100) * damage;     if(pInfo[playerid][pAcsSharpening][1] == 0 && pInfo[playerid][pAcsSharpening][4] == 1 || pInfo[playerid][pAcsSharpening][4] == 0 && pInfo[playerid][pAcsSharpening][2] == 1) amount -= (amount / 100) * nodamage;     if(pInfo[playerid][pAcsSharpening][4] == 1 && pInfo[playerid][pAcsSharpening][2] == 1) amount -= (amount / 100)*nodamage*2;     return 1; }  
      Эти же паблики, но в weapon-config с моим перехватом (расположен внизу каждого паблика), мало ли как-то не так сделал