Sleash

[Pawn] Генератор математических примеров

В теме 1 сообщение

Всем доброго времени суток, сегодня я хочу Вам представить неоптимизированный из-за моей лени генератор математических примеров с ответами.
Без лишних слов перейдём к коду
Для начала нам надо добавить define для удобства использования:

#define skip:%0; {++%0;continue;}

Куда вы его поместите - дело Ваше, но желательно в начало мода. Тоже самое с функцией, преобразующей число в строку:

stock intToStr(a) {new asd[8]; format(asd, 8"%d", a); return asd;}

Теперь же давайте рассмотрим код самого генератора. Он умещён в одну функцию, очень длинную функцию:

Спойлер

stock CreateCase(strCase[], actions = 3, max_ints = 350, strSize = 128) {
    new answer = 0; ++actions;
    for(new i = actions; i > 0; i--) {
        new plussing = 1, rnd_act = random(101);
        if(60 <= rnd_act <= 80) {
            new Fint = random(max_ints/15);
            if(!Fint) skip:i;
            if(i != actions) {
                if(i < 2) skip:i; else i--;
                if(random(2)) strcat(strCase, "+", strSize);
                else strcat(strCase, "-", strSize), plussing = -1;
            }
            new Sint = max_ints/Fint;
            if(random(2)) strcat(strCase, intToStr(Fint), strSize), strcat(strCase, "*", strSize), answer += Fint*Sint*plussing;
            else strcat(strCase, intToStr(Fint*Sint), strSize), strcat(strCase, "/", strSize), answer += (Fint*Sint/Sint)*plussing;
            strcat(strCase, intToStr(Sint), strSize);
        } else if (80 < rnd_act <= 100) {
            if(i != actions) {
                if(i < 4) skip:i; else i--;
                if(random(2)) strcat(strCase, "+", strSize);
                else strcat(strCase, "-", strSize), plussing = -1;
            } if(i < 3) skip:i;
            new rnd_brac = random(i-2)+1;
            i -= rnd_brac;
            new strCaseBrackets[64]; new BrackAns = CreateCase(strCaseBrackets, rnd_brac, max_ints, 64);
            answer += BrackAns*plussing;
            strcat(strCase, "(", strSize); strcat(strCase, strCaseBrackets, strSize); strcat(strCase, ")", strSize);
        } else if(0 <= rnd_act <= 15) {
                new Fint = random(4)+1;
                if(i != actions) {
                    if(i < 2) skip:i; else i--;
                    if(random(2)) strcat(strCase, "+", strSize);
                    else strcat(strCase, "-", strSize), plussing = -1;
                }
                new Float:fSint = floatlog(max_ints*1.0, Fint*1.0);
                new Sint = floatround(fSint, floatround_ceil);
                strcat(strCase, intToStr(Sint), strSize);
                strcat(strCase, "^", strSize), answer += floatround(floatpower(Sint, Fint))*plussing;
                strcat(strCase, intToStr(Fint), strSize);
        } else {
            if(i != actions) {
                if(random(2)) strcat(strCase, "+", strSize);
                else strcat(strCase, "-", strSize), plussing = -1;
            }
            new intt = random(max_ints/2);
            strcat(strCase, intToStr(intt), strSize);
            answer += intt*plussing;
        }
    }
    return answer;
}

 

Чуть позже рассмотрим пример использования генератора, а сейчас разберёмся с параметрами:
strCase - строка, в которую запишется пример;
actions - количество действий в примере (Иногда генератор может вписывать на 1 действие больше)
max_ints - число, которое будет использоваться как максимум в отдельных действиях

Т. е. вычитаемое, слогамое, делимое, произведение и результат возведения в степень не будет больше max_ints

strSize - размер строки strCase. Так как в функциях невозможно определить размер через sizeof, а при strlen нельзя будет добавить числа, то я решил использовать эту пеерменную

Теперь само использование функции:

Спойлер

 


...(...) {  
    for(new i = 0; i < 10; i++) {                       // Цикл генерации 10-и примеров
        printf("-------------№%d------------", i+1);    // разделение примеров для удобного обозрения
        new strr[128];                                  // переменная для хранения примера
        new ans;                                        // переменная для хранения ответа
        ans = CreateCase(strr, 5350);                 // генерация примера и запись ответа
        printf("Case: %s", strr);                       // вывод примера
        printf("Answer: %d", ans);                      // вывод ответа
        printf("Real actions: %d", ChechActs(strr));    // вывод реального количества действий
    }
    ...
}
stock ChechActs(const str[]) {
    new acts = 0;
    for(new i = 0; i < strlen(str); i++) {
        switch(str[i]) {
            case '-','/','*','+','^': ++acts;
        }
    }
    return acts;
}

Внимание: В некоторых случаях может возникать следующе предупреждение в консоли:

[debug] Long callback execution detected (hang or performance issue)

Данное сообщение свидетельствует о том, что код долго выполняется, скорее всего из-за плохой оптимизации)

Назовём это ложкой дёгтя в бочке мёда)
После генерации 10-и примеров в консоли мы увидим следующее:

Спойлер

657dc736e04d5__2023-12-16_185014521.png.0619f19542c88a2436281538f3568c0e.png

Любой из примеров вы можете вбить в калькулятор и он выдаст тот же ответ, что и написан в консоли.
Этот генератор можно использовать в качестве проверки на бота или интерактива. Пример:

Спойлер

 


new tempAnswer;
forward CreateICCase();
public CreateICCase() {
    new tempCase[128];
    tempAnswer = CreateCase(tempCase, 3150);
    SendClientMessageToAll(-1"Введите ответ на следующий пример в /cans и получите приз:");
    SendClientMessageToAll(-1, tempCase);
}
public OnGameModeInit() {
    SetTimer("CreateICCase"1000*60*30true);
}
CMD:cans(playerid, params[]) {
    if(sscanf(params, "d", params[0])) return false;
    if(params[0] == tempAnswer) GivePlayerMoney(playerid, 5000);
    else SendClientMessage(playerid, -1"Неверный ответ");
    return 1;
}

Код выше далёк от того, который можно было бы использовать, как минимум потому, что нет ограничение на то, сколько раз давать ответ, но именно поэтому это и является всего лишь вводным примером.
А на этом я бы хотел закончить представление генератора примеров, всем спасибо за чтение!
UPDATE:
Забыл упомянуть, не стоит привязывать к такому интерактиву большие призы, так как написать Lua-скрипт, который решит такой пример довольно просто (знаю по себе, ибо сам такой же и писал)

Отредактировано пользователем Sleash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • gooding
      От gooding


      Скачать файл PAR RP | Доработанный мод Cruela RP | Без багов
      Всем здравствуйте, уважаемые читатели. Я много времени потратил на доработку данного игрового мода, чтобы его выставить на форум.
      Лог доработок можно посмотреть внизу, а скриншоты игрового мода внизу и верху.
      Основа данного мода: Cruela RP
       
       

      Добавил gooding Добавлено 20.11.2024 Категория Моды Автор GOODING (Я)  
    • gooding
      От gooding
      Всем здравствуйте, уважаемые читатели. Я много времени потратил на доработку данного игрового мода, чтобы его выставить на форум.
      Лог доработок можно посмотреть внизу, а скриншоты игрового мода внизу и верху.
      Основа данного мода: Cruela RP
       
       

    • Max Luilchack
      От Max Luilchack
      Нужен человек который сможет сделать примерную карту Украины для сервера crmp mobile. Если есть желающие пишите в дс: lamarlml
    • Yashich
      От Yashich
      Возникла проблема, не работает команда /giverank Что здесь может работать не так? Заранее спасибо за ответ)
      Вот строки кода связанные с этой командой (мод Аризона)
       
      CMD:giverank(playerid, params[]) {     if(PI[playerid][pMember]<=0)return 0;     if(PI[playerid][pRank] < 9 && PI[playerid][pLeader] == 0) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Отказано в доступе!");     if(sscanf(params,"ud",params[0],params[1])) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Используйте: /giverank [id] [rank]");     if(!ProxDetectorS(8.0, playerid, params[0])) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Вы должны находиться рядом с игроком!");     if(PI[params[0]][pLeader] > 0 ) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Вы не можете изменять ранг лидеру");     if(params[1] < 1) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Нельзя повысить до этого ранга");     if(Clother[params[0]]!=-1)return 0;     if(GetPlayerVirtualWorld(playerid)!=GetPlayerVirtualWorld(params[0]))return 0;     if(!IsPlayerConnected(params[0])) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Игрок не найден");     if(PI[playerid][pRank] <= PI[params[0]][pRank]) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Вы не можете повысить/понизить этого игрока");     if(PI[playerid][pRank] == 9 && params[1] > 8) return SCM(playerid, COLOR_RED, !"Нельзя выдать ранг больше 8");     if(params[1] > 9) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Нельзя повысить до этого ранга");     if(PI[params[0]][pMember] != PI[playerid][pMember]) return SCM(playerid, COLOR_GREY, !"Игрок находиться в другой организации!");     str_1[0] = EOS;     f(str_1,100,"Лидер %s %s до %i ранга",PN(playerid),PI[params[0]][pRank] > params[1] ? ("понизил"):("повысил"),params[1]);     SCM(params[0],COLOR_LIGHTBLUE,str_1);     f(str_1,100,"Вы %sи игрока %s до %i ранга",PI[params[0]][pRank] > params[1] ? ("понизил"):("повысил"),PN(params[0]),params[1]);     SCM(playerid,COLOR_LIGHTBLUE,str_1);     PI[params[0]][pRank] = params[1];     UpdatePlayerDataInt(params[0], "Rank", params[1]);     if(PI[params[0]][pSex] == 2) if(TeamDuty{params[0]}) SetPlayerSkinEx(params[0],GOrgSkins[GetTeamID(params[0])][params[1]]), TogglePlayerControllable(params[0],true);     else if(TeamDuty{params[0]}) SetPlayerSkinEx(params[0],MOrgSkins[GetTeamID(params[0])][params[1]]), TogglePlayerControllable(params[0],true);     return 1; }