Sign in to follow this  
Followers 0
W1nStoN

Мануал по работе с ORM-конструкциями в MySQL

2 posts in this topic

Доброго времени суток, пользователи pawno-rus. Сегодня я хотел бы поведать, а кому-то напомнить об отличительной особенности R33-34 версии плагина MySQL - ORM конструкции
ИМХО Я считаю, данные конструкции намного проще и удобнее, нежели стандартное оформление запросов MySQL к которым вы так привыкли. А многих привлечет то, что эти конструкции, в 3, а то и в 4 раза короче (по написанию), чем обычные запросы.


Приступим:

Существует 4 основных типа запросов:
SELECT – выбрать строки из таблицы
INSERT – добавить строки в таблицу
UPDATE – изменить строки в таблице
DELETE – удалить строки из таблицы
Как же мы привыкли видеть их в коде, давайте рассмотрим на примере запроса UPDATE:

new sql_query[62];  
mysql_format(dbConnect, sql_query , "SELECT * FROM `accounts` WHERE Name = %s", PlayerInfo[playerid][pName]); 
mysql_tquery(dbConnect, sql_query , "LoadPlayers", "d", playerid);

Те же стандартные запросы, но с использованием ORM выглядят так:
orm_select(ORM:id, callback, format, float) и orm_load(ORM:id, callback, format, float) - сценарий идентичен запросу  SELECT
orm_update(ORM:id) 
- сценарий идентичен запросу UPDATE
orm_insert(ORM:id, callback, format, float) 
- сценарий идентичен запросу INSERT
orm_delete(ORM:id) 
- сценарий идентичен запросу DELETE
orm_save(ORM:id, callback, format, float) 
- данный сценарий представляет собой соединение INSERT и UPDATE, если строка не найдена в таблице, то сценарий выполнит INSERT, а если она есть, то UPDATE

 

Теперь давайте разберем этот же запрос, но уже на примере ORM-конструкции:

orm_select(PlayerInfo[playerid][ORM_ID], "LoadPlayers", "d", playerid); // где ORM_ID - идентификатор
Очень компактно, согласитесь, такое видеть намного приятнее.
Предлагаю посмотреть еще один вариант на примере системы регистрации/авторизации. 
Вот так это выглядит при обычном построении запросов:
forward LoadPlayers(playerid);
public LoadPlayers(playerid) 
{
    new rows;
    cache_get_row_count(rows);
    if(!rows) return PlayerRegister(playerid);
    cache_get_valeue_name(0, "Name", PlayerInfo[playerid][pName]);
    cache_get_valeue_name(0, "Password", PlayerInfo[playerid][pPassword]);  
    cache_get_valeue_name_int(0, "Level", PlayerInfo[playerid][pLevel]);
    cache_get_valeue_name_float(0, "Health", PlayerInfo[playerid][pHealth]);      
    return true;
}

Теперь покажем, как бы это выглядело при использовании ORM:

forward LoadPlayers(playerid);
public LoadPlayers(playerid) 
{
    switch(orm_errno(PlayerInfo[playerid][ORM_ID]))
    {
        case ERROR_OK: LoadPlayers(playerid) // Данные игрока найдены, посылаем его на авторизацию!
        case ERROR_NO_DATA: PlayerRegister(playerid) // Данные игрока не найдены, посылаем его на регистрацию!        
   }
   return true;
}
Опять код нас радует своей минималистичностью, но чтобы использовать такой вариант, нам необходимо поработать.
Создадим enum, в котором у нас будут переменные, хранящие данные игрока:
enum pInfo
{
    ORM:ORM_ID, // идентификатор ORM
    pID,
    pName[24],
    pPassword[32],
    pLevel,
    Float:pHealth
}
new PlayerInfo[MAX_PLAYERS][pInfo];
Далее идем в public OnPlayerConnect(playerid) и пишем следующее:
GetPlayerName(playerid, NameString, sizeof(NameString)); // получаем имя игрока при подключении
PlayerInfo[playerid][ORM_ID] = orm_create("accounts"); // создаем ORM, где accounts - имя нашей таблицы с игроками
// присвоим переменным их значения из базы данных (подробнее в следующем уроке)
new orm = PlayerInfo[playerid][ORM_ID]; // для упрощения кода
orm_addvar_int(orm, PlayerInfo[playerid][pID], "ID");
orm_addvar_string(orm, PlayerInfo[playerid][pName], 24, "Name");
orm_addvar_string(orm, PlayerInfo[playerid][pPassword], 32, "Password");
orm_addvar_int(orm, PlayerInfo[playerid][pLevel], "Level");
orm_addvar_float(orm, PlayerInfo[playerid][pHealth], "Health");
orm_setkey(orm, "Name"); // устанавливаем ключ, в качесте него мы используем Имя игрока
orm_load(orm, "LoadPlayers", "d", playerid);
P.S. Конкретнее про функции ORM вы узнаете в следующем уроке

Теперь создадим функцию загрузки игрока:
forward LoadPlayers(playerid);
public LoadPlayers(playerid) 
{
   case ERROR_OK: ShowPlayerDialog(playerid, 1, DIALOG_STYLE_INPUT, "Авторизация", "Введите Ваш пароль:", "Ок", "Выход");
   case ERROR_NO_DATA: ShowPlayerDialog(playerid, 0, DIALOG_STYLE_INPUT, "Регистрация", "Придумайте Ваш будущий пароль:", "Ок", "Выход");
   return true;
}
Осталось совсем немного, переходим в public OnPlayerDisconnect и вставляем такую конструкцию:
if(Player[playerid][ID] != 0) orm_update(Player[playerid][ORM_ID]); // Обновляем данные игрока
orm_destroy(Player[playerid][ORM_ID]);  // Удаляем его ORM
for(new pInfo:i; i < pInfo; ++i)   // очищаем все переменные для будущих игроков (pInfo это наш enum, созданный выше. Мы перебираем из него все переменные и очищаем их)
PlayerInfo[playerid][i] = 0;

Ну вот, собственно, и все. Хотелось бы вернуть актуальность этому методу в наше время, т.к он более проще и нагляднее...
Об остальных функциях в более подробном разборе вы узнаете из следующего урока.
Так же скоро выйдет урок по созданию динамической системы на основе ORM-сценария, т.к. с этим у многих возникают проблемы.

Автор урока: W1nStoN

Edited by W1nStoN

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВТОМАТИЧЕСКИ СФОРМИРОВАННОЕ СООБЩЕНИЕ:

Данная тема была перемещена модерацией или администрацией портала PAWNO-RUS.RU! 

Перемещена из: "Скриптинг PAWN > Готовые решения"

Перемещена в: "Скриптинг PAWN > Уроки"

 

С уважением, ваш Бот! 

Если вы НЕ согласны с переносом данной темы в раздел "Скриптинг PAWN > Уроки", пожалуйтесь на это сообщение в жалобе указав причины вашего недовольства. Спасибо. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   You have pasted content with formatting.   Remove formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

Loading...
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • Guest володя
      By Guest володя
      C:\Users\vilin\Desktop\Hot RP\gamemodes\hot.pwn(67) : warning 215: expression has no effect
      C:\Users\vilin\Desktop\Hot RP\gamemodes\hot.pwn(114 -- 121) : error 001: expected token: "-string end-", but found "-identifier-"
      C:\Users\vilin\Desktop\Hot RP\gamemodes\hot.pwn(121) : warning 217: loose indentation
      C:\Users\vilin\Desktop\Hot RP\gamemodes\hot.pwn(121) : warning 215: expression has no effect
      C:\Users\vilin\Desktop\Hot RP\gamemodes\hot.pwn(121 -- 124) : warning 215: expression has no effect
      Pawn compiler 3.2.3664              Copyright (c) 1997-2006, ITB CompuPhase

      1 Error.
      Вот код: