Вопросы

Dworkin
Новичок

Привет. Мне тяжело дается понимание строк в pawn из за не динамических массивов.

#include enum pInfo
{ 
	pRangName[25]
}

new players[MAX_PLAYERS][pInfo];
new string[20];
main() 
{ 
  format(string, sizeof(string), "Салага");
  printf(string);
  players[0][pRangName] = string; 
}

выдает ошибку "error 047: array sizes do not match, or destination array is too small" на строку "players[0][pRangName] = string;"

Я понимаю что в ошибке говорится что размер не совпадает, но не могу понять как это сделать в павне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 ответ на этот вопрос

  • 0
Cawfee
Великий Гуру

@Dworkin, такое присвоение не допускается. Используйте функции для работы со строками. Обычно с этой целью используют функцию strcat. Только сначала следует записать нулевой байт в начало целевой строки, иначе, если в players[0][pRangName] был какой-то текст, строки попросту склеятся.

players[0][pRangName][0] = '\0'; // даем процессору считать, что строка пустая (и запись пойдет с нулевого байта)
strcat(players[0][pRangName], string);

 

Рассматривайте это как массив байтов, а не строк. Тогда поймете, что, например, для пересылки (присвоения) необходимо организовать цикл, внутри которого сообразить пересылку байта из одной области памяти в другую операцией присвоение. Что-то вроде следующего:

new size = sizeof(string);
for (new i = size - 1; i >= 0; --i) {
	players[0][pRangName[i]] = string[i];
}

players[0][pRangName[size]] = '\0';

Далее вспомните о существовании строковых команд (команд для работы со строками: strcmp, strcat, ...), которые берут на себя работу по организации, грубо говоря, подобных циклов. Тогда все ваша работа сведется лишь к тому, чтобы использовать такие строковые команды, указывая необходимые массивы байтов (они же строки) в качестве операндов. 

 

Также уточню, что за последним байтом вашей информацией должен располагаться нулевой байт (\0), который является для процессора сигналом конца строки. То есть, дойдя до указанного символа, процессор понимает, что на этом строка строка закончилась и дальше в памяти располагается уже следующая строка. Помещая нулевой байт в нулевую ячейку, процессор считает, что в строка пустая.

 

И немного не понял, почему вы упомянули динамическую память. Если вы под этим имели в виду возможность присвоения строк, например, в C++, то следует отметить следующий факт: в C++ string - это класс, внутри которого реализована перегрузка операции присвоения. В общем-то он тоже основан на работе с байтами - о ней я писал выше - просто в красивой обертке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • grizly57a
      От grizly57a
      1 захожу на сервер и не мой хост хотя в сервер коннекте я указал все свое
      2 выкидывает через секунду
      3 пишет Loading filterscript 'voice.amx'...
      [15:50:18] No collision data found.

      ----------
      Loaded log file: "server_log.txt".
      ----------
      SA-MP Dedicated Server
      ----------------------
      v0.3.7-R2, (C)2005-2015 SA-MP Team
      [15:50:16] weburl = "www.sa-mp.com"  (string)
      [15:50:16] 
      [15:50:16] Server Plugins
      [15:50:16] --------------
      [15:50:16]  Loading plugin: crashdetect.so
      [15:50:16]   CrashDetect plugin 4.19.4
      [15:50:16]   Loaded.
      [15:50:16]  Loading plugin: pawncmd.so
      [15:50:17] Pawn.CMD plugin v3.2.0 by urShadow has been loaded
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: pawnraknet.so
      [15:50:17] [Pawn.RakNet] plugin v1.6.0 loading...
      [15:50:17] [Pawn.RakNet] 
          | Pawn.RakNet 1.6.0 | 2016 - 2023
          |--------------------------------
          | Author and maintainer: katursis

          | Compiled: Feb 12 2023 at 19:35:06
          |--------------------------------------------------------------
          | Repository: https://github.com/katursis/Pawn.RakNet
          |--------------------------------------------------------------
          | Wiki: https://github.com/katursis/Pawn.RakNet/wiki
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: sscanf.so
      [15:50:17] 
      [15:50:17]  ===============================
      [15:50:17]       sscanf plugin loaded.     
      [15:50:17]          Version:  2.8.3        
      [15:50:17]   (c) 2018 Alex "Y_Less" Cole  
      [15:50:17]  ===============================
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: streamer.so
      [15:50:17] 
      *** Streamer Plugin v2.9.6 by Incognito loaded ***
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: mysql_static.so
      [15:50:17]  >> plugin.mysql: R39-6 successfully loaded.
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: TOTP.so
      [15:50:17] TOTP plugin v1.0.1 by Games loaded.
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: profiler.so
      [15:50:17]   Profiler plugin 2.15.1
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: timerfix.so
      [15:50:17]   >> TimerFix v1.5 successfully loaded.
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: UTuning.so
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: housecar.so
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: TOTP.so
      [15:50:17] TOTP plugin v1.0.1 by Games loaded.
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loading plugin: FCNPC.so
      [15:50:17] 
      [15:50:17] -------------------------------------------------
      [15:50:17]      FCNPC - Fully Controllable NPC v2.0.11
      [15:50:17]             GNU/Linux SA-MP 0.3.7 R2
      [15:50:17]            Aug 23 2024 at 16:35:48
      [15:50:17] 
      [15:50:17]   Author:       OrMisicL (2013 - 2015)
      [15:50:17]   Continued by: ziggi    (2016 - present)
      [15:50:17] 
      [15:50:17]   See full credits in the README.md file
      [15:50:17] -------------------------------------------------
      [15:50:17] 
      [15:50:17] Loading...
      [15:50:17] 
      [15:50:17] -------------------------------------------------
      [15:50:17]    ColAndreasv1.4.0
      [15:50:17] 
      [15:50:17]    Created By:
      [15:50:17]      [uL]Chris42O
      [15:50:17]      [uL]Slice
      [15:50:17]      [uL]Pottus
      [15:50:17] -------------------------------------------------
      [15:50:17] 
      [15:50:17] Loading...
      [15:50:17] ColAndreas v1.4.0 Loaded.
      [15:50:17]   Loaded.
      [15:50:17]  Loaded 13 plugins.
      [15:50:17] 
      [15:50:17] Filterscripts
      [15:50:17] ---------------
      [15:50:17]   Loading filterscript 'voice.amx'...
      [15:50:18] No collision data found.
      [15:50:18] 
      --------------------------------------
      [15:50:18]    VOICE COPY RADMIR BY Маттео dev.    
      [15:50:18] --------------------------------------
      [15:50:18]   Loaded 1 filterscripts.
      [15:50:20] ------------------------------------------
      [15:50:20]                  MELONITY AC                 
      [15:50:20] ------------------------------------------
      [15:50:20] weburl = "www.sa-mp.com"  (string)
      [15:50:20] [Vehicle]: Все транспортные средства созданы
      [15:50:20] [TP]: Все входы/выходы созданы
      [15:50:20] [ATM]: Все банкоматы созданы
      [15:50:20] Подключение к базе данных не удалось [Неизвестная ошибка. Код ошибки: -1]
      [15:50:20] -----------------------------------------
      [15:50:20]                                          
      [15:50:20]        CanVas Dev
      [15:50:20]                                          
      [15:50:20] -----------------------------------------
      [15:50:20] Number of vehicle models: 38
      [16:00:35] [connection] 93.159.241.195:1523 requests connection cookie.
      [16:00:36] [connection] incoming connection: 93.159.241.195:1523 id: 0
      [16:00:36] [join] Whoole_Daadadw has joined the server (0:93.159.241.195)
      [16:00:36] [part] Whoole_Daadadw has left the server (0:2)